Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.
7. Многие из растений являются уроженцами других регионов и адаптируются как к условиям города, так и к условиям Крайнего Се вера. Агротехника посадки деревьев Сроки посадки. Весна - после оттаивания почвы, но до появле ния листьев. Осень - после изменения листьями цвета, но до про мерзания почвы. Выбор материала. Деревца выбирают из естественных насаж дений и выкапывают вместе с комом земли на разряженных, осве щённых участках леса, в местах с травянистым или моховым “ковром”. Растения берут здоровые, высотой 2-4 метра, а ком земли - диаметром не менее 50 см и толщиной не менее 20 см. Лишние кор ни удаляют. Ком обворачивают рогожей или брезентом и транспор тируют. Кустарники выращивают в питомниках. Направление ветвей должно быть относительно сторон горизонта. Сажают кустарники, также, как деревья. Подготовка посадочных мест. Посадочные места должны быть удалены от стены здания на расстояние 1 , 5 - 3 метра, от края тро туара - на 0,5 - 1 м. Яма выкапывается предварительно, в нее вно сятся удобрения (органические и минеральные), известь. Яма долж на превышать размеры кома на 30 - 40 см. Посадка. Корневая шейка заделывается на глубину 3 - 5 см, но после осадки находится на уровне почвы. Чтобы дерево не засохло, его обильно поливают, прикрывают слоем мха или торфа, привязы вают к двум колышкам, вокруг ствола делают бортик высотой 15- 20 см, проводят рыхление, полив, подкормку и обрезку. Основные факторы, влияющие на растения Крайнего Севера4 1. Слой многолетней мерзлоты влияет на формирование сте лющихся форм растений. 2. Постоянно дующие сильные ветры при низких температурах воздуха способствуют развитию “флаговой” кроны у сосны. 3. Продолжительная зима, преобладание количества осадков над количеством испаряемой влаги влияют на строение листьев кус тарничков: они имеют плотный внешний слой, узкую листовую пла стину и не опадают на зиму. 4 Балакшина Е. В. Биолого-краеведческий аспект экологического образования млад ших школьников./Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Мурманск, 2000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz