Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.

Основными структурными единицами регионального компонента в начальной школе являются: факты местного значения; общие процессы, закономерности; дополнительные вопросы и темы, вводимые в содержание. Наиболее общими сферами действительности, определяющими структуру образовательного пространства в начальной школе, явля­ ются образовательные области, определённые федеральным стан­ дартом начального общего образования и преломлённые в двух сферах образовательного пространства - “Природа и общество”, "Человек и его деятельность”. В Мурманской области каждая из этих сфер обладает специфи­ ческими характеристиками, которые являются основой для выделе­ ния конкретных объектов изучения в начальной школе (см. схему): Окружающий мир -> <- История края Искусство -> Природа и общество Филология -> <- Природа края Физическая Человек <- Культура культура края —> и его Технология края —> деятельность <— Искусство В каждом конкретном случае отбор регионального содержания базируется на краеведческой концепции, помогающей ответить на вопросы: 1. Для чего следует изучать свой край? (Уровень целепо- лагания). 2. Что изучать? (Уровень содержания образования). 3. Каким образом организовать достижение намеченной цели? (Уровень планирования). 4. Как преподавать краеведческий материал? (Методический уровень). В основе краеведческого курса лежат следующие основные элементы региональной концепции: Объект изучения - Мурманская область, её социальная и при­ родная среда. Цель изучения - создание условий для духовно - целостной и практической ориентации в окружающем микромире, содействие развитию школьника. и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz