Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.

2. 7. Критерии оценки краеведческой работы в начальной школе.3 1) Наличие краеведческого комплекса. Показатели: школьный краеведческий музей, краеведческие кружки в начальной школе, школьные кабинеты, оснащённость краеведческим материалом. 2) Наличие краеведческих кружков в начальной школе. Пока- за- тели: количество, посещаемость, характер познавательной деятельности, результаты краеведческой работы в школе, ее преемствен­ ность. 3) Наличие системы планирования краеведческой работы. Пока­ затели: наличие плана краеведческой работы, наличие раздела “Краеведческая работа” в плане МО. 4) Наличие системы организации краеведческой работы. Пока­ затели: участие учащихся в конкурсах по краеведческой тематике, представление работы педагогического коллектива на краевед­ ческих семинарах, конференциях, использование в краеведческой работе возможностей родите­ лей учащихся. 2. 8. Определение национально-регионального компонента для начальной школы. Под национально-региональным компонентом содержания об­ разования понимается: 1) Результат деятельности образовательных учреждений Мур­ манской области в определении структурно-организационных сторон начального школьного образования. 2) Часть содержания предметов базисного учебного плана, включающих материалы о Кольском Севере. Под национально-региональным компонентом начального обще­ го образования Мурманской области понимается целесообразно отобранный учебный материал, основанный на базовом содержании образовательных курсов начальной школы и раскрывающий типич­ ное и особенное в природном, историческом и духовном развитии Заполярья. 3 В основу уровней познавательной активности и критериев эффективности краевед­ ческой работы положены идеи В. В. Дранишникова. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz