Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.
V / г) создание условий для овладения культурой умственного труда. 2. 5. Уровни познавательной активности младших школь ников при изучении края. Первый уровень. Ученик не проявляет интереса к познанию родного края, не имеет достаточных знаний, умений и навыков для успешной деятельности в этом направлении. В краеведческой рабо те участвует эпизодически. Социальные и познавательные мотивы у него отсутствуют. Второй уровень. Интерес не устойчивый. При выполнении краеведческих заданий ученика привлекают занимательность, не обычность и новизна материала. Третий уровень. Школьник проявляет устойчивый интерес к краеведческой работе. Пытается самостоятельно искать пути изуче ния нового материала. Прослеживаются социальные и познавательные мотивы. 2.6. Пример задания на развитие познавательной актив ности младших школьников при изучении родного края. Выберите три участка территории так, чтобы первый находился у дороги, второй - во дворе, а третий в парке. На каждом участке со считайте количество лишайников. Знать точное название конкретно го лишайника не обязательно. Необходимо просто разделить их на три группы по внешнему виду: коркоподобные, листоподобные, кус тарникообразные. Запишите полученные результаты в таблицу: М Е С Т О К О Л И Ч Е С Т В О Л И Ш А Й Н И К О В КОРКОПОДОБНЫЕ ЛИСТОПОДОБНЫЕ КУСТАРНИКООБРАЗНЫЕ Во дворе У дороги В парке А теперь посмотрите, что получилось: - если воздух загрязнен очень сильно, то на участке имеются только коркоподобные лишайники; - если не очень загрязнён, то есть коркоподобные и немного листоподобных лишайников; - если воздух чист, вы увидите все три группы лишайников. Сделайте вывод по каждому из пунктов наблюдения (посмотри те, где воздух чист). 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz