Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.
J а) активные действия, направленные, с одной стороны, на за щиту природы человеком, с другой стороны, на защиту человека от стихии и особо опасных природных явлений; б) профилактические меры (организация заповедников, заказни ков, национальных парков, охранных зон, паспортизация и охрана памятников природы, создание региональной Красной книги); в) восстановление и приумножение природных ресурсов (приро доохранительные операции “Ель”, “Подснежник”, “Первоцвет”, "Гриб”, “Живое серебро”, “Муравей”, “Скворец"). Собственно краеведческие принципы работы. 1) Чёткое определение границ материала, выбранного для изу чения региона. 2) Ориентация на главные государственные организационные формы изучения краеведения и соответствующие им традиционные школьные, но с постоянным внесением элементов новизны, с разра боткой собственных форм, средств, методов, интересных для ребят и развивающих у них лучшие индивидуальные особенности, нравст венные качества, талант и увлечения. 3) Поэтапное выполнение работы. 4) Использование результатов краеведческого исследования. 5) Создание учебно-методического краеведческого комплекта. 6) Разнообразие наглядности. 2. 2. Объекты краеведения: природа края; население и эко номика; история края; искусство. 2. 3. Источники краеведения: краеведческая библиография; печатные источники; статистические источники; картографические источники; архивные источники; устные источники; памятники истории и культуры; наблюдение объектов и процессов природы. 2.4. Задачи активизации познавательной деятельности уча щихся:2 а) развитие и углубление умений и навыков самостоятельной работы с различными краеведческими источниками и материалами; б) широкое использование в работе исследовательского метода обучения; в) побуждение и развитие стремления к самообразованию; 2 Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы / Сост. В. В. Дранишников. Мурманск: МГПИ, 1990. С. 12. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz