Утков, П. Ю. Краеведение в начальной школе / П. Ю. Утков ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования, каф. педагогики и психологии. – Мурманск : Пазори, 2001. -27,[1] с.

J а) активные действия, направленные, с одной стороны, на за­ щиту природы человеком, с другой стороны, на защиту человека от стихии и особо опасных природных явлений; б) профилактические меры (организация заповедников, заказни­ ков, национальных парков, охранных зон, паспортизация и охрана памятников природы, создание региональной Красной книги); в) восстановление и приумножение природных ресурсов (приро­ доохранительные операции “Ель”, “Подснежник”, “Первоцвет”, "Гриб”, “Живое серебро”, “Муравей”, “Скворец"). Собственно краеведческие принципы работы. 1) Чёткое определение границ материала, выбранного для изу­ чения региона. 2) Ориентация на главные государственные организационные формы изучения краеведения и соответствующие им традиционные школьные, но с постоянным внесением элементов новизны, с разра­ боткой собственных форм, средств, методов, интересных для ребят и развивающих у них лучшие индивидуальные особенности, нравст­ венные качества, талант и увлечения. 3) Поэтапное выполнение работы. 4) Использование результатов краеведческого исследования. 5) Создание учебно-методического краеведческого комплекта. 6) Разнообразие наглядности. 2. 2. Объекты краеведения: природа края; население и эко­ номика; история края; искусство. 2. 3. Источники краеведения: краеведческая библиография; печатные источники; статистические источники; картографические источники; архивные источники; устные источники; памятники истории и культуры; наблюдение объектов и процессов природы. 2.4. Задачи активизации познавательной деятельности уча­ щихся:2 а) развитие и углубление умений и навыков самостоятельной работы с различными краеведческими источниками и материалами; б) широкое использование в работе исследовательского метода обучения; в) побуждение и развитие стремления к самообразованию; 2 Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы / Сост. В. В. Дранишников. Мурманск: МГПИ, 1990. С. 12. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz