Устинов, Н. Т. Поной-городок, Москвы уголок / Николай Устинов. - Мурманск : [б. и.], 2017. - 294 с. : ил., цв. ил., портр.
менистый берег и тут же с отвращением отпрядывала. Пришла осень. Школа наша стояла на горушке, недалеко от мое го дома, мне оставалось лишь только взбежать на при горок. В то время это была большая двухэтажная, деся тилетняя с двухэтажным интернатом школа, в которой учились дети из Каневки, Краснощелья, Сосновки, Терско-Орловского, Корабельного, Гремихи, Лахты даже из Ловозера. Построена она была углом, в форме буквы «Г», и мне кажется, что я понимал простой и ненавязчивый замысел её строителя. Здание школы должно быть больше обычных домов, вместительнее, но если вытянуть его в длину, поперек села, то перего родишь улицу, если же развернуть вдоль, откроешь господствующим ветрам, северному и южному, кото рые будут продувать его насквозь. Форма буквы «Г » — мудрый компромисс. В каждом классе есть печь. По среди урока без стука распахивается дверь, входит уборщица, она же и по совместительству истопница Нюра, и длинной кочергой начинает перемешивать и разбивать прогоревший уголь, а затем подбрасывает новую порцию дров. Бесполезно объяснять ей, что надо делать это на перемене. Она полна серьезности, и луч ше принять её приход как должное. Да, многое вспоминается про нашу родную шко лу: и как с нетерпением ждёшь перемены, чтобы поиг рать в чехарду, а на большой перемене в лапту, зимой же прокатиться на оленьих шкурах, которые родители специально давали нам, чтобы их раскатали, этим до водили шкуры почти до полной обработки, удаляя верхний слой мездры. Через двадцать лет, когда вновь пришлось посе тить нашу уже безлюдную школу, мне пришли груст ные мысли. Никого там, как мне хотелось, не было. В брошенном на пол, разбухшем от сырости классном журнале против каждой фамилии оценки. Есть «пятер 285
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz