Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.

ссылали, — теперь там волей большевиков на базе при родных богатств (апатиты, железо, молибден, слюда торий, титан и др.), в полутундре, куда до сих пор нога человеческая не ступала, создан новый, быстро расту: щий индустриальный центр Заполярного круга». Дополнительные методические советы по этой тем* сводятся к следующему: 1) надо добиться, чтобы все учащиеся внимательно познакомились со всем иллюстративным материалом учебного пособия и особенно с документами. При работе с документом на с. 49 учебного пособия нужно обяза­ тельно увязать его содержание с сегодняшним днем (сколько сейчас в нашей области, в своем городе ком­ сомольцев; кто возглавляет областную, районную, го­ родскую организации BJ1KCM; какие задачи сейчас ре­ шает мурманский комсомол), а также вспомнить людей, стоявших у колыбели мурманского комсомола (Нико­ лай Истомин, Вера Кетлинская, Василий Счетчиков, Михаил Габуев, Иван Кузгинов и др.). Документы на с. 55 и 66 можно проанализировать вместе; 2) разбор вопросов и заданий к отдельным парагра» фам и ко всей главе в целом также связывать с совре­ менностью. Пусть учащиеся видят в довоенном периоде, в успехах индустриализации, коллективизации и куль­ турной революции базу того огромного строительства, что продолжается в нашей стране и на Кольском полу­ острове. Можно посоветовать учащимся самостоятельно разработать доклады: «За ленинской строкой», «От ком­ мунистических субботников к массовому коммунистиче­ скому труду», «Мурман в ленинском плане ГОЭЛРО», провести сборы или научную конференцию на тему «Имя Ленина на карте Кольского полуострова». Хотелось бы, чтобы школьники собрали новые мате» риалы о стахановском движении в Мурманской области, выявили до сих пор не известные имена стахановцев, за? писали их рассказы. С этой целью можно организовать походы-экспедиции по Кольскому полуострову; 3) в плане межпредметных связей можно подгото­ вить сообщения: «Максим Горький и Мурман», «М. Пришвин и Кольское Заполярье», «Константин Пау­ стовский о Севере». Кроме литературы, указанной в учебном пособии и в данной методичке, при подготовке к уроку можно использовать следующие издания: 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz