Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.

документы, как «50 лет Великой Октябрьской социа листической революции. Постановление Пленума ЦК КПСС. Тезисы ЦК КПСС» (М., Политиздат, 1967| и постановление ЦК КПСС от 31 января 1977 года «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистиче ской революции» (М., Политиздат, 1977). Тема в т о р а я МУРМАН В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОИНЫ. НАШИ ЗЕМЛЯКИ — БОРЦЫ ЗА ВЛАСТЬ СОВЕТОВ Этот урок дается в конце 3-й темы седьмого раздела общего курса истории СССР («Советская страна в го­ ды интервенции империалистических государств и граж­ данской войны») и является завершающим по всему периоду 1918—(1920 гг. Пл а н у р о ка : 1. Начало гражданской войны на Севере. Причины иностранной военной интервенции. 2. В. И. Ленин о защите Мурмана. Борьба с интервентами и белогвардейцами в 1918—1919 гг. 3. Восстановление Советской власти на Мурмане в феврале 1920 г. 4. Наши земляки — герои Октябрьской революции и граждан* ской войны. Це л ь у р о к а — на конкретном местном историче­ ском материале показать справедливость ленинского положения, что «никогда не победят того народа, в ко» тором рабочие и крестьяне в большинстве своем узнали* почувствовали и увидели, что они отстаивают свою, Со­ ветскую власть — власть трудящихся, что отстаиваю! то дело, победа которого им и их детям обеспечит воз* можность пользоваться всеми благами культуры, всеми созданиями человеческого труда» (В. И. Ленин. Пола собр. соч., т. 38, с. 315). Другими задачами урока явля­ ются: 1) доказать важность Мурмана как пограничного стратегического района в общей системе защиты моло­ дой Советской Республики; 2) подчеркнуть, что именно в Мурманске были высажены первые военные десанты Антанты; 3) проанализировать ленинские указания и распоряжения о важности Мурмана и его защите; 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz