Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.
сти на Мурмане. Рекомендательный указатель литературы». MjJ манск, 1967; «Что читать о Мурманской области. Рекомендате^ ный указатель литературы». Мурманск, 1973. Есть списки лите]} туры (типа «Памятка читателю») о Мурманске, Кировске, Кащ) лакше, Мончегорске. Такие библиографические указатели являюті ключом для поисков необходимого краеведческого материала, и і рекомендуем ими шире пользоваться. Чтобы быть в курсе хо поступления новых краеведческих материалов, учитель должен ея месячно знакомиться с издаваемым Мурманской областной научн библиотекой информационным бюллетенем «Новая лнтератуі о крае». В то же время учитель истории должен иметь и постоящ пополнять свою личную картотеку библиографии книг и статей I истории края. В кабинете истории надо накапливать также газе| ные материалы, посвященные истории края (рубрики «Борцы ) счастье народное», «Первопроходцы», «Страницы истории» в «П| лярной правде»), 10. В конце учебного пособия даны основные даты по исторі Мурманской области с 1917 по 1975 г. Желательно при изучен^ каждой темы чаще обращаться к этой хронологической таблиіі Кроме того, ее следует дополнить рядом дат важнейших событ| своего района или города и областных событий, происшедших nocj выхода в свет учебного пособия. Желательно, чтобы школьниі знали дату основания своей школы, комсомольской организацЦ год рождения шефствующего предприятия. Похвально, если кра| веды ведут работу по составление летописи родного города, шй лы, шефствующего предприятия, используя для этого хронологич| ские приложения к книгам, периодическую печать, сообщені радио и телевидения. 11. В тех местах краеведческого пособия, где учебный материі описан сухо и академично, учитель должен оживить его эмоциі нальным рассказом, или экскурсией, или приглашением на ура ветеранов войны и труда, заслуженных людей своего города, ил проведением краеведческой викторины, или следопытской работ* типа организации комсомольской экспедиции «Поиск». Для решения этих сложных задач можно рекомендовать учі телю, ведущему краеведческие уроки в старших классах, следу» щие приемы работы с краеведческим материалом на уроках и вн( классных занятиях: работа с учебным пособием «История родного края» и др) гой основной краеведческой литературой; работа с документами, собранными в архивах, и с дополні тельной литературой; рассказ, беседа или лекция учителя; 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz