Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.

о Мурмане; на остальных уроках давать фактический материа свидетельствующий о заботе Коммунистической партии о Кольска Севере. Здесь уместно сказать о постановлениях ЦК КПСС по Q веру, о законах, принятых Верховным Советом СССР, о директщ ных документах других руководящих органов. 3. На уроках краеведения или во время внеклассной рабов следует определить с учащимися такие понятия, как «МурмаМ «Кольский Север», «Кольский полуостров», «Кольское Заполярье «Мурманская область», объяснить содержание и происхождени гносеологию этих понятий. Следует показать их сходство и разл] чие в историческом аспекте, остановиться на вопросе, почему м их используем иногда в учебном пособии как синонимы. 4. Хотелось бы посоветовать учителям, ведущим урон в 9—10 классах общеобразовательной школы, в той или ина степени усилить вопросы, активизирующие познавательную деятели ность учащихся, по-своему поставить целый ряд заданий и вопри сов для практической работы, данных в учебном пособии, а затеі поделиться с другими учителями своим опытом работы. «Не мене важно добиться, — писал в «Учительской газете» учитель историі лауреат Государственной премии СССР Г. Донской, — чтобы клав не пренебрегал вопросами и заданиями учебника. Их следует вклм чать в домашнюю работу и использовать при проверке знаний Следует учесть, что вопросы, поставленные в конце параграфа учебного пособия, специально подобраны разными по сложносі и иногда для лучшего запоминания учебного материала повторі ются. 5. Учителя и учащиеся должны дифференцированно подходи к материалу, изложенному в учебном пособии. При определен] домашнего задания учитель должен иметь в виду, что часть пар графов (1, 9, 13, 18, 20) не следует считать обязательными д. изучения. Пусть они и ряд других параграфов (по усмотрению уч теля) будут дополнительными, факультативными. 6. На краеведческих уроках надо шире привлекать наглядны пособия: карты и схемы, фотодокументы и диаграммы, различны исторические источники из школьных музеев, личных архивов письменные, фольклорные, вещественные. Надо больше использ» вать кинофрагменты, магнитофон, эпидиаскоп. Надо чаще организовывать экскурсии учащихся на главнц и ведущие предприятия своего города, познакомить ребят с ходоі и результатами научно-технической революции на Кольском полі острове. Можно рекомендовать проведение уроков-экскурсий в oil ластном краеведческом музее, в музее Краснознаменного Северное военно-морского флота, ПИНРО, школы № Ю г. Мурманск» в музее интернациональной дружбы в школе № 14, в Ленинскоі 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz