Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.
В школьной практике преподавания краеведения утвердили!] два способа включения местного материала в общий курс исторіі СССР. В первом случае местный материал идет почти на каждоі уроке в виде дополнения, своеобразной «добавки» для конкретизі ции общеисторического материала, — идет, так сказать, попутні Во втором случае краеведческий материал преподносится отдельна обособленно, более капитально и обстоятельно, на специально обуі ловленных школьной программой уроках. В данном пособии изл( гаются рекомендации, в основном, для уроков, предусмотренньі вторым случаем. Ввиду того, что учебное пособие для школьников 9—10 клаі сов средней школы (А. А. Киселев. «История родного края. Му манская область». Ч. 2-я. 1917—1'975 гг. Мурманск, Кн. изд-в 1976) предназначено для учащихся и не может считаться дост точной базой для подготовки преподавателя к урокам истори: а консультации для учителей, естественно, не могут проводиты к каждому уроку, мы и решили изложить эти методические совет в данном издании. В течение, как минимум, шести уроков по краеведению совеі ского периода учитель должен донести до учащихся конкретньі и убедительный фактический материал по истории Мурманска области, по ее экономике и культуре — от установления Советска власти на Мурмане и до наших дней. Учитель обязан дать учі щимся точное представление о месте и роли нашего края в истори всей страны, расширить и углубить знания по новейшей истори Мурманской области, своего города, предприятий, где работаю родители учащихся и их старшие товарищи. Изучая на краеведческих уроках историческое прошлое и ні стоящее своего поселка, села, города, района и области, учите-іі всегда помнит о вспомогательной роли краеведческого материал в общем курсе истории СССР. Именно в силу этого краеведчески) материал в общем курсе истории СССР должен играть, по мнениі автора, специфическую роль: во-первых, он дополняет общий курі местными, близкими для школьников, фактами, в определенно! степени конкретизирует, «материализирует» историю; во-вторыі 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz