Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.
в жизнь». Можно систематически вести силами старше классников конспектирование опубликованных в мест ной печати краеведческих статей, ввести в практику выступления десятиклассников с обзором краеведческих материалов на уроках. В заключение урока надо рассказать, как труженики Мурманской области выполняют задания десятой пяти летки: как ведут борьбу за улучшение качества продук ции, за эффективность производства, за высокие показа тели во всех сферах хозяйственной и общественной жиз ни. Надо еще раз подчеркнуть, что наша область по своему историческому развитию и по составу населения является молодой, причем особенно бурно растет она в последние десятилетия. С каждым годом все больше и больше среди рабочих и инженерно-технических ра ботников области исконных мурманчан, родившихся и выросших в Заполярье. И у нас на Кольском Севере появились трудовые династии. Это мурманские судоремонтники Ульяновы, горняки из Кировска Арбузы, железнодорожники из Кандалакши Гурьевы, строители Аловы, портовики Кип- чатовы и т. д. Самыми характерными чертами наших трудовых династий является любовь к родному краю стремление сделать Заполярье еще краше и богаче. Учитывая, что это последний урок по краеведению в 10 классе, учитель может закончить урок такими словами: «Скоро и вам, ребята, надо будет выбирать дорогу в жизнь (а многие уже, наверное, выбрали). Присмоті ритесь к труду своих родителей, знакомых. Побывайте на шефствующих предприятиях, примите эстафету рабо чего мастерства и трудовой доблести. Поймите, что на любом месте в жизни нужны дисциплинированность, честность, настойчивость, принципиальность, коммуни стическая сознательность».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz