Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.

далью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», 15 кол­ лективам вручили Ленинские юбилейные Почетные гра­ моты, ряду предприятий области — ордена. В связи с этим вопросом хочется обратить внимание преподавателей на список орденоносных коллективе® Кольского Заполярья, помещенный на с. 154—155 учеб­ ного пособия. В о - п е р в ы х , этот список значительно шире, че* в книге «Родное Заполярье» (там было 18 коллективов, а в учебном пособии — 27). В о - в т о р ы х , с этим документом школьникам мож­ но поработать самостоятельно, изучив вопросы: за что награждены предприятия нашего района, города? когда это было? как вручалась награда? кто выступал на этом митинге, собрании (взять интервью)? как сегодня идут дела на этом предприятии, в этом коллективе? При разборе третьего вопроса урока надо обратить внимание учащихся на накал борьбы за выполнение заданий девятой пятилетки, за повышение производи­ тельности труда, эффективности производства, освоение капиталовложений. Именно с этих позиций десятикласс­ ники должны знать, что 1973 г. был решающим годон пятилетки, а 1974 г. — определяющим. При освещении проблем, девятой пятилетки надо детальнее и подробнее осветить итоги пятилетки, ибо этого материала в учебном пособии нет (пособие созда валось в 1974 г.). Кроме общих итогов пятилетки, о ко торых говорилось на собрании областного партактива и пленуме обкома КПСС (см. «Полярную правду» за 17 января и 20 марта 1976 г.), нужно особо выделить предприятия и коллективы, досрочно выполнившие планы пятилетки. Среди них первыми следует назвать управление «Мурмансельдь» (ныне производственное объединение «Мурманрыбпром»), ордена Ленина Мур­ манский рыбный порт, трест «Мурманскдорстрой», ры­ бокомбинат, производственное объединение «Апатит». При освещении четвертого вопроса учитель должев исходить из рекомендаций и указаний Министерства просвещения РСФСР, согласно которым изучение мате­ риалов XXV съезда КПСС должно включать: 1) работу учащихся с материалами съезда как о новным источником приобретения знаний по изучаемой теме; 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz