Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.

соприкасались с ними. Но, с другой стороны, он может быть сложен, ибо проводится в конце учебного года, ко­ гда десятиклассники уже устали и их интересы «приту­ пились». К тому же на многие вопросы истории послед­ них лет у них есть своя субъективистская точка зрения. Тут надо уметь аргументированно убедить десятикласс­ ников в правильности тех оценок, что даны в учебном пособии и будут высказаны учителем на уроках. В этом одна из главных ц е л е в ых у с т а н о в о к урока. Не выпячивая события, происходящие в Мурман­ ской области, на первый план, а умело увязывая их с общесоюзной тематикой, необходимо на базе решений XXII—XXV съездов КПСС показать основные законо­ мерности развития советского общества в этот период. На конкретном историческом материале области, райо­ на, города, предприятия необходимо показать поступа­ тельное и динамичное развитие экономики, процесс улучшения материальных, социальных условий жизни советских людей, превосходство социалистических форм хозяйствования над капиталистическими, идейную и культурную жизнь Мурманской области. Учащиеся должны понять и четко увидеть три этапа в жизни стра­ ны и Кольского полуострова, три первых шага в деле выполнения Программы Коммунистической партии Со­ ветского Союза, принятой XXII съездом КПСС: семи­ летку, восьмую и девятую пятилетки. Новый этап на­ чался после XXV съезда КПСС, решения которого бу­ дут определять деятельность советского народа в бли­ жайшие годы. Н а г л я д н ы е п о с о б и я и т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а о б у ч е н и я те же, что и на предыдущем уроке; нужно лишь добавить комплект плакатов «Мур­ манская область в девятой пятилетке» (22 плаката. Мурманск, Кн. изд-во, 1972) и фотопортреты Героев Социалистического Труда нашей области, лауреатов Ленинской и Государственной премий, лауреатов пре­ мий Ленинского комсомола (бурильщик А. Н. Бровко, буровой мастер Б. Д. Иванников, помощник бурильщи­ ка В. Д. Марухленко, штукатуры Н. А. Краус, А. И. Де­ нисова, А. И. Маслова, старший мастер по добыче рыбы А. Н. Неверов, начальник стройуправления Кольской АЭС А. В. Анисимов). Если школа не имеет возможно­ сти приобрести фотопортреты всех Героев Социалисти­ ческого Труда, надо постараться иметь в кабинете исто­ 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz