Ушаков, И. Ф. Мурманский край на уроках истории : методическое пособие для учителей средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1978. - 117, [2] с.
Европы, освобождений друЖествённбго нбркежскогй На рода в провинции Финмаркен. Важно подчеркнуть, что на всех трех этапах военные действия обеспечивались мощью сухопутных, военно- воздушных и военно-морских сил. Неплохо было бы по знакомить учащихся с приказами Верховного Главно командующего Маршала Советского Союза И. В. Ста лина по поводу побед в Заполярье, где упомянуты отличившиеся соединения и части (см.: «Приказы Верховного Главнокомандующего в период Великой Отечественной войны Советского Союза». М., 1975, с. 250—251, 256—257, 261—262, 264—266). При изложении пятого пункта необходимо отметить, что мурманчане на фронте и в тылу вели себя мужест венно и выполнили в тяжелые годы Великой Отечест венной войны гражданский долг перед народом и стра ной. Слова А. Г. Головко из его книги «Вместе с флотом» о том, что Северный флот знал десятки тысяч героев, но ни одного дезертира, относятся ко всему Кольскому полуострову. Рекомендуется рассказать не только об известных героях войны в Заполярье (Борис Сафонов, Василий Кисляков, Иван Сивко, Анатолий Бредов), но и о менее известных. Следует уделить больше внимания уроженцам своего села, поселка, го рода, выпускникам своей школы. Надо подробнее рас сказать о жизни и гибели тех, чьи имена выбиты на мраморе мемориальных досок и памятников. И вообще при изучении этой темы памятники боевой славы должны использоваться как можно полнее. Нуж но организовать экскурсии по местам боев в 1941-— 1944 гг., познакомиться g памятниками боевой славы, сделать их описание, установить историю их создания. Надо всячески приветствовать инициативу ряда школ области, которые организуют в Долине Славы или у памятника 6-й Героической комсомольской батарее прием в октябрята и пионеры, вручение комсомольских билетов, встречи с участниками Великой Отечественной войны и т. д. И есть еще один аспект при освещении этого вопро са. Надо, чтобы ребята поняли всенародный характер Отечественной войны, воочию убедились, что воевали все — мужчины, женщины, подростки. Надо рассказать о том, что почти в каждом полку были свои воспитан ники (ребята, оставшиеся без родителей; их так и зва 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz