Ушаков, И. Ф. Ловозеро : [село Ловозерского района] / И. Ф. Ушаков, С. Н. Дащинский. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1988. - 191, [1] с. : ил. - (Города и районы Мурманской области).

Преображалась и автомобильная трасса Оленья—Ловозеро. Насыпь подняли над болотами и трясинами, покрыли асфальтом. Наладилось воздушное сообщение. Самолет с ловозерского аэродрома поднялся впервые в 1958 году, через семь лет здесь построили аэропорт. Кроме основной взлетно-посадочной полосы, оборудовали дополнительную. Площадки для приема самолетов появились в Краснощелье, Каневке, Сосновке. Открылось прямое воздушное сообщение Ловозеро-—Кировск—Ленинград. В 1965 го­ ду местная авиация перевезла 800 пассажиров, 200 тонн грузов, а в 1972-м — уже 3,5 тысячи пассажиров, 1000 тонн грузов. Четверть века возглавлял коллектив Ловозерского аэропорта Петр Фомич Цыганчук, человек, преданный авиации, краю и лю­ дям, живущим здесь. Большое внимание промышленному развитию района уделял райком партии, в разные годы возглавляемый опытными партий­ ными работниками Г. В. Красулиным, И. К. Мигуновым, А. А. Но ­ виковым, П. П. Гуляевым. Вскоре после пуска второй очереди Ловозерского горно-обога­ тительного комбината началось новое крупное строительство на берегу Умбозера: еще один рудник с обогатительной фабрикой. Многочисленные корпуса ступенчатым каскадом спускались вниз; одновременно возводились котельная, очистные сооружения, сто­ ловая, многие другие вспомогательные цехи и производства. Площадка для застройки ока залась трудной. Взрывникам при­ шлось разрушить, а бульдозеристам, экскаваторщикам, автомоби­ листам переместить тонны каменистого и скального грунта. И сно­ ва строителям, горнякам и обогатителям Ловозера и Ревды помо­ гали строительно-монтажные организации Мурманской области, в том числе т ак ая крупная, как «Мурманскпромстрой». Действо­ вал штаб во главе с секретарем обкома партии В. Ф. Романенко, работал совет бригадиров под руководством опытного строителя Н. А. Бабушкина. Плотники, бетонщики, каменщики возвели корпуса. Мон т аж ­ ники установили тонны сложнейших конструкций. Электрики и трубоукладчики протянули десятки километров коммуникаций. 46 различных зданий и сооружений появились на берегах Умб­ озера да почти столько же под землей — на руднике. Во второй половине 1983 года объекты один за другим вводи­ лись в эксплуатацию. 24 августа опробовали первую мельницу на обогатительной фабрике, потом еще три. 20 декабря пустили оборудование всей технологической линии от рудника до фабрики. Машинист основ­ ного опрокида А. Н. Затеев включил пульт, и мощная махина мед­ ленно перевернула вагон с рудой. За грохотала дробилка. Побе­ 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz