Ушаков, И. Ф. Кольская земля : очерки истории Мурманской области в дооктябрьский период / И. Ф. Ушаков ; под ред. И. П. Шаскольского. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1972. - 671, [1] с. : ил., портр.
ской бухте. Мастерские па рохода использовались для изготовления копров и дру гих приспособлений. В начале мая 1916 года управление работ по по стройке Мурманского пор та выделило необходимые Б. Е. Веденеев (Из фондов Мурманского крае ведческого музея) кредиты, позволявшие вести работы в широких масшта бах; была утверждена про ектная документация, при сланы инженеры и техниче ские средства. С открытием навигации по Белому морю стало воз можным доставлять рабо чих, продовольствие и снаря жение через Архангельск. На стройку из Архангель ского порта были коман дированы экипажи землечерпального судна «Сивор- кер», землесоса «Тильбуриан», паровой шаланды «Гу- туевский остров» и парохода № 162. В дальнейшем состав землечерпального каравана постоянно пополнял ся и в феврале 1917 года включал 28 судов с 429 членами команды и обслуживающего персонала. Подрядчики Качурины, передав рабочих в распоряже ние инженера И. А. Матвеичева, занялись снабжением стройки бревнами, провиантом, медикаментами, спец одеждой. Плотники строили первый и второй причалы пирса № 1. Теплая погода и круглосуточный день способство вали успеху дела. Однако проблема обеспечения стройки рабочей си лой все время оставалась острой. Те, у кого весной кон чился срок найма, уехали домой. В стране шла очеред ная мобилизация в армию и флот. Нанимать рабочих на стройку становилось все труднее. Между тем прави тельство требовало «ускорить производство работ» по сооружению Мурманского порта. 30 июня 1916 года Б. И. Качурин заключил договор о поставке управлению по постройке порта 545 рабочих 617
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz