Ушаков, И. Ф. Кольская земля : очерки истории Мурманской области в дооктябрьский период / И. Ф. Ушаков ; под ред. И. П. Шаскольского. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1972. - 671, [1] с. : ил., портр.
чальником управления по сооружению дорог инженером Ливеровоким. Военные грузы (в первую очередь — винтовки и сна ряды) теперь прямым путем, без перевозки на лошадях, стали отправляться из Семеновской бухты в К анд а л ак шу, где еще осенью 1915 года была построена ряжевая пристань площадью в 572 квадратных метра, оборудо ванная 20-тонным краном и двухколейным железнодо рожным подъездом. Отсюда полученные с Мурмана гру зы должны были переправляться дальше на ледоколь ных судах по Белому морю до Сорокского порта, соеди ненного железной дорогой с Петроградом. С наступлением весенних оттепелей движение поез дов по льду реки Колы прекратилось. Основная масса рабочих была направлена на прокладку рельсового пу ти по скалистому берегу. Весеннее половодье создало для строителей много дополнительных трудностей. У желе з нодорожного моста близ города Колы возник большой затор льда. Вода в реке поднялась и затопила берега. 7 мая затор был взорван динамитом. При этом под напо ром хлынувшей воды две ряжевые опоры моста сдвину лись с места и опрокинулись, а третья покосилась. Вос становление моста продолжалось около трех недель. Под лучами майского солнца грунт по всей трассе размяк, Кандалакшская пристань 587
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz