Ушаков, И. Ф. Кольская земля : очерки истории Мурманской области в дооктябрьский период / И. Ф. Ушаков ; под ред. И. П. Шаскольского. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1972. - 671, [1] с. : ил., портр.

чальником управления по сооружению дорог инженером Ливеровоким. Военные грузы (в первую очередь — винтовки и сна­ ряды) теперь прямым путем, без перевозки на лошадях, стали отправляться из Семеновской бухты в К анд а л ак ­ шу, где еще осенью 1915 года была построена ряжевая пристань площадью в 572 квадратных метра, оборудо­ ванная 20-тонным краном и двухколейным железнодо­ рожным подъездом. Отсюда полученные с Мурмана гру­ зы должны были переправляться дальше на ледоколь­ ных судах по Белому морю до Сорокского порта, соеди­ ненного железной дорогой с Петроградом. С наступлением весенних оттепелей движение поез­ дов по льду реки Колы прекратилось. Основная масса рабочих была направлена на прокладку рельсового пу­ ти по скалистому берегу. Весеннее половодье создало для строителей много дополнительных трудностей. У желе з­ нодорожного моста близ города Колы возник большой затор льда. Вода в реке поднялась и затопила берега. 7 мая затор был взорван динамитом. При этом под напо­ ром хлынувшей воды две ряжевые опоры моста сдвину­ лись с места и опрокинулись, а третья покосилась. Вос­ становление моста продолжалось около трех недель. Под лучами майского солнца грунт по всей трассе размяк, Кандалакшская пристань 587

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz