Ушаков, И. Ф. Кольская земля : очерки истории Мурманской области в дооктябрьский период / И. Ф. Ушаков ; под ред. И. П. Шаскольского. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1972. - 671, [1] с. : ил., портр.
Участок вдоль берега реки Колы, подготовленный для укладки рельсовых путей вмороженными в лед бревнами. С наступлением теплой погоды от этих работ, конечно, мало что останется, и движение поездов по всей линии надолго прекратится. Таким образом, сооружение дороги, надо полагать, з а кончено будет не ранее осени и то при условии усилен ных работ в летние месяца; пока же на отстроенных участках, вследствие непрочности полотна, паровозы и платформы нередко сходят с рельсов и сваливаются н а бок, чем дальнейшее движение грузов задерживается на продолжительное время. Особенно часто крушения про исходят на перегонах от Семенова до Кицы...» Кроме русских рабочих, на строительстве дороги использовались военнопленные — немцы, австрийцы, мадьяры, чехи, словаки и другие. На 1 марта 1916 года их было на Кольском полуострове 4822 человека, в том числе на участке Кола—Зашеек — 2072. 23 апреля 1916 года прокладка рельсового пути н линии Канда л акша—Семеново была закончена. По это му поводу в Кольском соборе железнодорожная адми нистрация устроила молебен. На торжественном откры тии сквозного движения через Кольский полуостров при сутствовала правительственная комиссия во главе с н а 586
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz