Ушаков, И. Ф. Кольская земля : очерки истории Мурманской области в дооктябрьский период / И. Ф. Ушаков ; под ред. И. П. Шаскольского. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1972. - 671, [1] с. : ил., портр.
Доставка паровозов к месту строительства железной дороги на пароходе «Кильдин» Среди этой группы было небольшое число местных ж и телей (поморы, саамы). Несмотря на нехватку рабочей силы, 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до пристани Зашеек, что позволило развернуть работы во внутренней части Кольского полуострова. Используя озеро Имандра, протянувшееся вдоль трассы на 100 ки лометров, можно было вести строительство сразу из не скольких пунктов. Но чтобы перевозить по воде партии рабочих и строительные грузы, требовалось доставить на озеро необходимые плавучие средства. Строители дороги блестяще решили эту задачу. В Кандалакшском порту по морскому дну на берег про ложили рельсовый путь, на который во время отлива по догнали железнодорожные платформы. При морском приливе уровень воды в Кандалакшском заливе подни мается до 5,5 метра. В такое время над платформами установили буксирный пароход и несколько барж, кото рые, по мере спада воды, опускаясь, сели на платфор мы, были на них закреплены и без особых затруднений доставлены к пристани Зашеек. Здесь суда по стапелю спустили на воду. На баржи погрузили паровоз 576
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz