Ушаков, И. Ф. Кольская земля : очерки истории Мурманской области в дооктябрьский период / И. Ф. Ушаков ; под ред. И. П. Шаскольского. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1972. - 671, [1] с. : ил., портр.

Доставка паровозов к месту строительства железной дороги на пароходе «Кильдин» Среди этой группы было небольшое число местных ж и ­ телей (поморы, саамы). Несмотря на нехватку рабочей силы, 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до пристани Зашеек, что позволило развернуть работы во внутренней части Кольского полуострова. Используя озеро Имандра, протянувшееся вдоль трассы на 100 ки­ лометров, можно было вести строительство сразу из не­ скольких пунктов. Но чтобы перевозить по воде партии рабочих и строительные грузы, требовалось доставить на озеро необходимые плавучие средства. Строители дороги блестяще решили эту задачу. В Кандалакшском порту по морскому дну на берег про­ ложили рельсовый путь, на который во время отлива по­ догнали железнодорожные платформы. При морском приливе уровень воды в Кандалакшском заливе подни­ мается до 5,5 метра. В такое время над платформами установили буксирный пароход и несколько барж, кото­ рые, по мере спада воды, опускаясь, сели на платфор­ мы, были на них закреплены и без особых затруднений доставлены к пристани Зашеек. Здесь суда по стапелю спустили на воду. На баржи погрузили паровоз 576

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz