Ушаков, И. Ф. Кольская земля : очерки истории Мурманской области в дооктябрьский период / И. Ф. Ушаков ; под ред. И. П. Шаскольского. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1972. - 671, [1] с. : ил., портр.
нер А. И. Варичев) — район Имандры, девятый (началь ник — инженер Д. Д. Ко жевников) — район Олень ей — Кицы и десятый (на чальник — инженер В. В. Сахаров) — район Колы. Общее руководство р а ботами на линии К анд а л ак ша—Мурман было возложе но на инженера Петра Ев графовича Соловьева. Исходными пунктами строительства железной до роги на Кольском полуост рове являлись Кандалакша и урочище Семеново. Здесь уже в мае 1915 года присту пили к сооружению жилых бараков и подсобных поме щений. К концу июля возле Семенова были готовы две пристани: одна ряжевая 1 длиною 26 метров и другая — плавучая (на плотах), по зволявшие принимать сразу два океанских, глубокосидя- щих парохода и выгружать до 25 ООО пудов груза в сутки. В июне 1915 года временный порт в Кандалакше на чал принимать поступавшие на стройку подвижной сос тав, укладочный материал, продовольствие. Одновремен но на южной оконечности озера Имандра, у Зашейка, строились причал и стапель для спуска судов на воду. С первых чисел июня большинство рабочих, находив шихся на стройке, прокладывало путь от Кандалакши по направлению к озеру Имандра. Рабочие на строительстве дороги делились на три ос новные категории: 1) землекопы, занимавшиеся устрой ством железнодорожного полотна и рытьем канав вдоль него (приблизительно 60% рабочих), 2) плотники, стро ившие бараки, мосты и станционные здания (около 20% рабочих) и 3) вспомогательные рабочие, занимавшиеся рубкой просек, заготовкой и перевозкой материалов. 1С опорами из бревенчатых срубов, заполненных камнями. П. Е. Соловьев (И з фондов Мурманского крае ведческого музея) 575
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz