Ушаков, И. Ф. Кола / И. Ф. Ушаков, С. Н. Дащинский. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1983. - 191, [2] с. : ил. - (Города и районы Мурманской области).

гуя, Лопарской, Тайболы, Кицы, Имандры, где к этому времени тоже действовали пионерские отряды. Часто к кольским пионерам приезжали их сверстники из Мур ­ манска, Дровяного. Со знаменами, под дробь барабанов, строем проходили они по улицам, пели песни. Вечерами ставили спектак­ ли, концерты, выпускали «живые газеты». Вместе со старшими — коммунистами и комсомольцами — боролись против религии: цер­ ковные праздники объявляли рабочими днями и приходили в шко ­ лу на занятия, в противовес религиозным проводили «революци­ онные троицы и> пасхи». Со времени создания комсомольской организации в городе со­ брания коммунистов по наиболее важным вопросам проводились совместно с комсомольцами. 14 мая 1922 года на общем собрание коммунистов и комсомольцев Колы, после обсуждения вопроса о международном положении Советской Республики, была принята т ак а я резолюция: «Мы, члены РКП (б) и РКСМ, находим правиль­ ной работу нашей делегации в Генуе, а т акже приветствуем про­ водимую в жизнь новую экономическую политику, при которой сумеем поднять промышленность страны и скорее прийти к ком­ мунистическому строю». Н а совместном собрании коммунисты и комсомольцы по поводу конференции в Гааге отметили: «Действия нашей делегации на Гаагской конференции признать правильными. Возвращение част­ ной собственности капиталистам расценивать как измену принципам Советской власти. Приложить все силы к установлению нашей экономической жизни собственными силами и силами пролетариата мира». Сопричастность с делами и заботами страны придавала комму­ нистам новые силы. Главное внимание сосредоточивали коммуни­ сты на восстановлении разрушенного интервенцией народного хо­ зяйства, особенно железной дороги. Какой она была, хорошо помнил работавший в то время кочегаром паровоза ленинградский писатель Павел Лукницкий. «Шпалы качались и вдавливались в насыпь под поездом, рельсы кренились, — вспоминал он. — Слабенькие кряхтящие паровозы — «трехпарки» и «четырехпар­ ки» — переваливались с боку на бок, как тощие голодные гуси, и воду в тендер мы, случалось, набирали ведрами из болота. Вагоны часто сходили с рельсов, но к этому все пассажиры привыкли». На железной дороге организовывались субботники и воскрес­ ники, душой которых были партийцы, проводились собрания, ми­ тинги, беседы среди рабочих и служащих, ра зъяснялась важность быстрой ликвидации разрухи. Коммунисты работали увлеченно, не ж а ле я сил. При каждой партийной ячейке действовала спе­ циальная комиссия по организации субботников. Решения пар ­ 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz