Ушаков, И. Ф. Кола / И. Ф. Ушаков, С. Н. Дащинский. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1983. - 191, [2] с. : ил. - (Города и районы Мурманской области).
гуя, Лопарской, Тайболы, Кицы, Имандры, где к этому времени тоже действовали пионерские отряды. Часто к кольским пионерам приезжали их сверстники из Мур манска, Дровяного. Со знаменами, под дробь барабанов, строем проходили они по улицам, пели песни. Вечерами ставили спектак ли, концерты, выпускали «живые газеты». Вместе со старшими — коммунистами и комсомольцами — боролись против религии: цер ковные праздники объявляли рабочими днями и приходили в шко лу на занятия, в противовес религиозным проводили «революци онные троицы и> пасхи». Со времени создания комсомольской организации в городе со брания коммунистов по наиболее важным вопросам проводились совместно с комсомольцами. 14 мая 1922 года на общем собрание коммунистов и комсомольцев Колы, после обсуждения вопроса о международном положении Советской Республики, была принята т ак а я резолюция: «Мы, члены РКП (б) и РКСМ, находим правиль ной работу нашей делегации в Генуе, а т акже приветствуем про водимую в жизнь новую экономическую политику, при которой сумеем поднять промышленность страны и скорее прийти к ком мунистическому строю». Н а совместном собрании коммунисты и комсомольцы по поводу конференции в Гааге отметили: «Действия нашей делегации на Гаагской конференции признать правильными. Возвращение част ной собственности капиталистам расценивать как измену принципам Советской власти. Приложить все силы к установлению нашей экономической жизни собственными силами и силами пролетариата мира». Сопричастность с делами и заботами страны придавала комму нистам новые силы. Главное внимание сосредоточивали коммуни сты на восстановлении разрушенного интервенцией народного хо зяйства, особенно железной дороги. Какой она была, хорошо помнил работавший в то время кочегаром паровоза ленинградский писатель Павел Лукницкий. «Шпалы качались и вдавливались в насыпь под поездом, рельсы кренились, — вспоминал он. — Слабенькие кряхтящие паровозы — «трехпарки» и «четырехпар ки» — переваливались с боку на бок, как тощие голодные гуси, и воду в тендер мы, случалось, набирали ведрами из болота. Вагоны часто сходили с рельсов, но к этому все пассажиры привыкли». На железной дороге организовывались субботники и воскрес ники, душой которых были партийцы, проводились собрания, ми тинги, беседы среди рабочих и служащих, ра зъяснялась важность быстрой ликвидации разрухи. Коммунисты работали увлеченно, не ж а ле я сил. При каждой партийной ячейке действовала спе циальная комиссия по организации субботников. Решения пар 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz