Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 2. Кольский Север в досоветское время / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1998. - 368, [1] с. : ил., портр.
и послышался голос Христа: «Зачем ты гонишь Меня?» По трясенный Павел принял кре щение и стал ревностным проповедником учения Хрис та. Наделенный свыше даром творить чудеса, Павел исцеля ет больных, воскрешает юно шу, убившегося при падении с третьего этажа. Павел совер шает три путешествия по язы ческим странам — побывал на Кипре, в Македонии, Малой Азии, Греции и даже в Испа нии, всюду создавая в городах христианские общины. В од ном месте его едва не убили, забросав камнями, в другом — высекли и бросили в тюрьму; наконец, схватили в Риме и под вергли мучительной казни. Павел — один из столпов христианского богословия. Им написаны 14 посланий своим приверженцам в разных горо дах. Это объяснение коренных вопросов христианского учения: о конце света и воскрешении мертвых, об отноше нии к светской власти и т. п. Павел провозглашает: «Кто не трудится, да не ест», «Нет власти не от Бога», «Рабы должны служить хозяевам, как служат Христу». Не согласные с та кими утверждениями обвинили Павла в искажении учения Христа, заявили о том, что он не является истинным апос толом (его не было в окружении Христа). Павел ответил: сам Бог поручил ему нести христианское учение «во всех народах, начиная с Иерусалима», не делая различия по на циональности, полу и социальному положению людей, про свещать язычников на их родном языке. Петр и Павел ставили перед собой задачу как можно больше язычников обратить в христианскую веру. В этом они видели свое призвание, смысл жизни и будущее спасение (пребывание в раю). Пример Петра и Павла стоял перед глазами первых проповедников христианства среди язычников-лопарей — 322
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz