Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 1. Кольская земля / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1997. - 646, [1] с. : ил., портр.

горн. Шла забивка свай вре­ менной пристани для приема больших пароходов, строились два барака, столовая, пекарня, баня, складские помещения. В начале января 1916 года заведующий «работами по устройству Кольского порта у Семеновых островов» Борис Евгеньевич Веденеев1, нахо­ дясь в Петрограде, заключил договор на поставку рабочих для строительства пирсов2 и других пристанских устройств с петроградским купцом 1 гиль­ дии Иосифом Качуриным. В конце января через Швецию и Норвегию в Семеново прибы­ ла первая артель плотников, преимущественно из крестьян Новгородской губернии, во главе с распорядителем Петром Ожиговым (75 человек). В течение февраля тем же путем прибыло еще две партии плотников (135 человек). Строители порта, работавшие под руководством сына подрядчика — Бориса Качурина, до 10 марта жили и пита­ лись на пароходе «Курск», стоявшем в Семеновской бухте. Мастерские парохода использовались для изготовления копров и других приспособлений. В начале мая 1916 года управление работ по постройке Мурманского порта выделило необходимые кредиты, позво­ 1 Б. Е. Веденеев (1884— 1946) окончил в 1909 году Петербургский институт инженеров путей сообщения, руководил работами по строительству Владивостокского порта. В 1920 году участвовал в составлении плана ГОЭЛРО и в сооружении Волховской ГЭС, в 1927— 1932 годах был главным инженером и заместителем начальника Днепростроя; с 1932 года — академик. Б. Е. Веденеев был депутатом Верховного Совета СССР 1 и 2 со­ зывов; лауреат Государственной премии (1943), награжден тремя орденами Ленина. 2 П и р с — причальное сооружение, выступающее в акваторию (водную часть) порта и позволяющее швартоваться судам с двух сторон. 592

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz