Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 1. Кольская земля / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1997. - 646, [1] с. : ил., портр.
Строительство причалов Мурманского торгового порта Но это были наметки на будущее. Пока шла война, перед строителями порта стояла задача в минимальные сроки обеспечить прием грузов, поступающих от союзников. За простой иностранных судов казне приходилось платить огромные деньги. От задержки поставок страдало снабжение русской армии. Поэтому необходимо было к моменту откры тия сквозного движения по Мурманской железной дороге построить причальные сооружения, разгрузочная способ ность которых была бы не ниже пропускной способности железной дороги. На первых порах сооружение порта шло крайне медлен но: рабочих было мало, не хватало строительных материа лов, плавучий кран и другие механизмы еще не были смонтированы, отдел торговых портов министерства торгов ли и промышленности задерживал утверждение проекта и сметы строительства порта. К 1 февраля 1916 года были построены временная лихтерная пристань с причальной линией в 54 метра и узкоколейная железнодорожная ветка к ней, дом с жилой площадью в 427 квадратных метров, в котором поселился административно-технический персо нал, барак для рабочих, два дощатых склада, кузница на один 591
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz