Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 1. Кольская земля / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1997. - 646, [1] с. : ил., портр.
Кандалакшская пристань Военные грузы (в первую очередь — винтовки и снаря ды) теперь прямым путем, без перевозки на лошадях, стали отправляться из Семеновской бухты в Кандалакшу, где еще осенью 1915 года была построена ряжевая пристань площа дью в 572 квадратных метра, оборудованная 20-тонным краном и двухколейным железнодорожным подъездом. Отсюда полученные с Мурмана грузы должны были переправляться дальше на ледокольных судах по Белому морю до Сорокско- го порта, соединенного железной дорогой с Петроградом. С наступлением весенних оттепелей движение поездов по льду реки Колы прекратилось. Основная масса рабочих была направлена на прокладку рельсового пути по скалис тому берегу. Весеннее половодье создало для строителей много дополнительных трудностей. У железнодорожного моста близ города Колы возник большой затор льда. Вода в реке поднялась и затопила берега. 7 мая затор был взорван динамитом. При этом под напором хлынувшей воды две ряжевые опоры моста сдвинулись с места и опрокинулись, а третья покосилась. Восстановление моста продолжалось около трех недель. Под лучами майского солнца грунт по всей трассе размяк, и железнодорожное полотно после 564
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz