Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 1. Кольская земля / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1997. - 646, [1] с. : ил., портр.

Кандалакшская пристань Военные грузы (в первую очередь — винтовки и снаря­ ды) теперь прямым путем, без перевозки на лошадях, стали отправляться из Семеновской бухты в Кандалакшу, где еще осенью 1915 года была построена ряжевая пристань площа­ дью в 572 квадратных метра, оборудованная 20-тонным краном и двухколейным железнодорожным подъездом. Отсюда полученные с Мурмана грузы должны были переправляться дальше на ледокольных судах по Белому морю до Сорокско- го порта, соединенного железной дорогой с Петроградом. С наступлением весенних оттепелей движение поездов по льду реки Колы прекратилось. Основная масса рабочих была направлена на прокладку рельсового пути по скалис­ тому берегу. Весеннее половодье создало для строителей много дополнительных трудностей. У железнодорожного моста близ города Колы возник большой затор льда. Вода в реке поднялась и затопила берега. 7 мая затор был взорван динамитом. При этом под напором хлынувшей воды две ряжевые опоры моста сдвинулись с места и опрокинулись, а третья покосилась. Восстановление моста продолжалось около трех недель. Под лучами майского солнца грунт по всей трассе размяк, и железнодорожное полотно после 564

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz