Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 1. Кольская земля / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1997. - 646, [1] с. : ил., портр.
Участок вдоль берега Колы, подготовленный для укладки рельсовых путей в лед бревнами. С наступлением теплой погоды от этих работ, конечно, мало что останется, и движение поездов по всей линии надолго прекратится. Таким образом, сооруже ние дороги, надо полагать, закончено будет не ранее осени и то при условии усиленных работ в летние месяца; пока же на отстроенных участках, вследствие непрочности полотна, паровозы и платформы нередко сходят с рельсов и свалива ются на бок, чем дальнейшее движение грузов задерживается на продолжительное время. Особенно часто крушения про исходят на перегонах от Семенова до Кицы...» Кроме русских рабочих, на строительстве дороги ис пользовались военнопленные — немцы, австрийцы, мадья ры, чехи, словаки и другие. На 1 марта 1916 года их было на Кольском полуострове 4822 человека, в том числе на участке Кола—Зашеек — 2072. 23 апреля 1916 года прокладка рельсового пути на линии Кандалакша—Семеново была закончена. По этому поводу в Кольском соборе железнодорожная администрация устроила молебен. На торжественном открытии сквозного движения через Кольский полуостров присутствовала правительствен ная комиссия во главе с начальником управления по соору жению дорог инженером Ливеровским. 563
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz