Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 1. Кольская земля / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1997. - 646, [1] с. : ил., портр.
Доставка паровозов к месту строительства железной дороги на пароходе «Кильдин» насыпи, только по бокам рылись канавы). Мосты строили деревянные, вместо свайных или лежневых быков и эстакад применяли ряжевые опоры; металлические крепления мос товых ферм заменяли деревянными подвесками конструкции инженера А. А. Боровика; в некоторых местах вместо мостов сооружали фильтрующие каменные дамбы. Жилые и служебные помещения тоже делались так называемого «упрощенного типа». Не соблюдались технические нормы при устройстве полотна — подъемы доходили до 15 метров на километр пути (вместо допустимых 6 метров), на пово ротах радиус кривых был вдвое больше нормы (150 сажен вместо 300). После завершения прокладки рельсового пути до Мур мана строители должны были приступить к работам второй очереди: привести профиль дороги к магистральному типу, заменить временные деревянные мосты капитальными, с каменными опорами и железными или железобетонными пролетными строениями, ввести в действие постоянное во доснабжение и мастерские. Пока же дороіу строили, так сказать, начерно. 556
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz