Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 1. Кольская земля / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1997. - 646, [1] с. : ил., портр.
В. П. Ивашев) охватывал район Княжой Губы, седьмой (на чальник — инженер В. В. Ре- ентович) — Кандалакша— Охтоканда, восьмой (началь ник — инженер А. И. Вари- чев) — район Имандры, девя тый (начальник — инженер Д. Д. Кожевников) — район Оленьей—Кицы и десятый (начальник — инженер В. В. Са харов) — район Колы. Общее руководство рабо тами на линии Кандалакша— Мурман было возложено на инженера Петра Евграфовича Соловьева. Исходными пунктами строи тельства железной дороги на Кольском полуострове явля лись Кандалакша и урочище Семеново. Здесь уже в мае 1915 года приступили к сооружению жилых бараков и подсобных помещений. К концу июля возле Семенова были готовы две пристани: одна ряжевая 1 длиною 26 метров и другая — пла вучая (на плотах), позволявшие принимать сразу два океан ских, глубокосидящих парохода и выгружать до 25 ОООпудов груза в сутки. В июне 1915 года временный порт в Кандалакше начал принимать поступавшие на стройку подвижной состав, укла дочный материал, продовольствие. Одновременно на южной оконечности озера Имандра, у Зашейка, строились причал и стапель для спуска судов на воду. С первых чисел июня большинство рабочих, находившихся на стройке, проклады вало путь от Кандалакши по направлению к озеру Имандра. Рабочие на строительстве дороги делились на три основ ные категории: 1 ) землекопы, занимавшиеся устройством железнодорожного полотна и рытьем канав вдоль него (прибли зительно 60 процентов рабочих), 2 ) плотники, строившие бараки, мосты и стационарные здания (около 2 0 процен 1 С опорами из бревенчатых срубов, заполненных камнями. 554
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz