Ушаков, И. Ф. Избранные произведения : историко-краеведческие исследования. В 3 т. Т. 1. Кольская земля / И. Ф. Ушаков. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1997. - 646, [1] с. : ил., портр.
Пароход «Ломоносов» Несмотря на все это, транспортные связи продолжали оставаться в неудовлетворительном состоянии. Пароходы курсировали только в период летней навигации — с июня по 16 сентября. Зимних рейсов вдоль Мурманского берега не было. Суда ходили редко. Расписание движения парохо дов постоянно нарушалось. Отсутствие телеграфного сооб щения не позволяло своевременно извещать население о сроках прибытия парохода. Во время открытия навигации на Белом море, когда поморы спешили на мурманские летние промыслы, судов не хватало. Жители Карельского и Терского побережий могли попасть пароходом на Мурман только через Архангельск — прямых рейсов на Мурман не существовало. На пароходах отсутствовали самые элемен тарные удобства (не было даже кипятка), каюты II класса, предназначенные для простого народа, были тесными, гряз ными и душными. Пароходы по-прежнему к берегу не прича ливали, людей высаживали с помощью лодок. Очень мало делалось для безопасности плавания судов. На всем Мурма не, от Святого Носа до норвежской границы, не было ни одного берегового знака. Не удивительно, что со стороны поморского населения постоянно слышались нарекания и жалобы на плохую работу пароходства. Тем не менее организация регулярного пароходного сообщения стала важным фактором, заметно способствовав шим капиталистическому развитию края. 317
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz