Ушаков, И. Ф. История родного края : Мурманская область : учебное пособие для 7-10-х классов средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1984. - 175, [1] с. : ил., карты, портр.
§ 3. УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРОХОДСТВА И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕЛЕГРАФА В начале 70-х годов группа капиталистов при под держке правительства основала Товарищество, которое купило в Англии два парохода и организовало регуляр ное движение их вдоль Мурманского побережья с под ходом к основным колониям и становищам на линии Архангельск—Вардё (Северная Норвегия). Постепенно деятельность Товарищества расширя лась. Открылось сообщение на линии Архангельск— Кандалакша с заходом парохода в Ковду, Умбу, Каш- каранцы и Кузомень. С 1878 года мурманскую рыбу стали морем отправлять в Петербург. Вошли в строй новые суда. В их числе пароход «Ломоносов» водоизме щением 900 тонн, затем — «Император Николай II». В 1897 году Товариществу принадлежало уже 10 судов общей стоимостью более миллиона рублей. Кроме того, на Севере действовало пароходство капиталиста И. И. Буркова, перевозившее грузы и пассажиров не по расписанию, а по подряду или по собственной инициа тиве там, где возникала сезонная потребность. Морские сообщения стали важным фактором в раз витии Кольского края. В 1895 году началось сооружение телеграфной линии от Кеми до Ворьемы (пункт на границе с Норвегией). В октябре 1896 года стали принимать телеграммы стан ции в Ковде, Коле, Екатерининской гавани, Вайда-Губе и Печенге. Проведение телеграфа дало возможность бы- Пароход «Ломоносов» 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz