Ушаков, И. Ф. История родного края : Мурманская область : учебное пособие для 7-10-х классов средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1984. - 175, [1] с. : ил., карты, портр.

продуктом почти на две трети потребности. Но сегодня необходимо, чтобы доля продуктов, производимых на месте, постоянно возрастала. И немалую роль в этом должны сыграть подсобные хозяйства, число которых в ближайшие годы вырастет. Опережающими темпами раз- Индустриальная мощь вивается в одиннадцатой пя- аполярья тилетке энергетика. По плану выработка электроэнергии возрастет на полуострове почти на треть, вдвое увеличится мощность Кольской атомной электростанции, войдет в строй каскад Тери- берских ГЭС. А впереди новые стройки—-расширение старых электростанций, сооружение гидростанций на Иоканге и Восточной Лице. Предприятия черной металлургии на Кольском по­ луострове и в начале 80-х годов продолжали расширять­ ся и совершенствоваться, осваивались новые технологи­ ческие процессы. Шло строительство пятой очереди Оле­ негорского и четвертой очереди Ковдорского горно-обо­ гатительных комбинатов. В Оленегорске закончилась реконструкция рудника для перевода его на систему ав­ томобильно-конвейерной транспортировки руды. В Ков- доре обновлено и усовершенствовано горнотранспортное и обогатительное оборудование, развивалась рудная база. Три четверти всех грузов Мурманской области, как и прежде, перевозит железная дорога. Железнодорож­ ники уверенно начали пятилетку. В 1981 и 1982 годах они выполнили обязательства по перевозке грузов в тя ­ желовесных поездах, по экономии электроэнергии и топлива. Одновременно с основной работой по перевоз­ кам грузов и пассажиров Мурманское отделение желез­ ной дороги вело реконструкцию станций Апатитско-Ки- ровского узла, Оленья, Ковдор, локомотивного и вагон­ ного депо Кандалакши. Мурманское морское пароходство продолжало попол­ няться специализированными судами для арктического плавания, лихтеровозами, ледоколами. В торговом пор­ ту построен специализированный комплекс для перегруз­ ки норильского файнштейна. Значительно увеличил объем перевозок автомобиль­ ный транспорт области. За пятилетку автопарк попол­ нился машинами большой грузоподъемности, специали­ зированными автомобилями, комфортабельными автобу­ 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz