Ушаков, И. Ф. История родного края : Мурманская область : учебное пособие для 7-10-х классов средней школы / И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1984. - 175, [1] с. : ил., карты, портр.
железнодорожного участка Кандалакша—Апатиты— Кировск. Обеспечить электроэнергией северные районы полу острова должна была Нижнетуломская ГЭС в Мурма- шах. Строительство ее началось в 1933 году. Темпы были ударными, почти все рабочие перевыполняли нор мы в 1,5—2 раза. В январе 1937 года первый агрегат гидростанции был поставлен под нагрузку. Однако эти две гидростанции не могли обеспечить энергией развивающиеся промышленность и транспорт. Поэтому в Мурманске была построена городская тепло вая электростанция, на реке Ниве под Кандалакшей развернулось строительство еще одной ГЭС. В ноябре 1935 года была завершена электрификация участка железной дороги от Кандалакши до Кировска. Накануне Великой Отечественной войны электровозы стали ходить от Кандалакши до Мурманска. Стахановское Трудящиеся Кольского Запо- движение лярья дружно поддержали по чин донецкого шахтера Алек сея Стаханова. Осенью 1935 года стахановское дви жение широко развернулось на предприятиях Мурман ска, Кировска, Мончегорска и Кандалакши. В траловом флоте это вылилось в борьбу за улуч шение технического состояния траулеров, за сохран ность судовых механизмов, за лучшее использование промыслового времени. Рыбаки стремились уменьшить простои в порту, улучшить качество продукции, сни зить ее себестоимость. В конце 1935 года в первые стахановские рейсы ушли траулеры «Киров» и «Ленинград». В январе 1936 года их примеру последовал РТ-10 «Лебедка». В марте 1936 года по-стахановски работали 35 кораб лей, а в мае — 51 траулер. Траловый флот почти в два раза увеличил добычу рыбы: в 1936 году было вылов лено 1800 тысяч центнеров, тогда как в 1935 году всего только 985 тысяч центнеров. Инициаторами стахановской работы на Мурман ском рыбокомбинате стали резчицы филейного завода Н. В. Волкова и Е. И. Квашнина, на судоремонтном з а воде — электросварщик Н. И. Стародубцев и бригадир М. А. Котов. К концу 1936 года половина коллектива Мурманского СРЗ участвовала в соревновании, каждый третий судоремонтник из их числа был стахановцем. 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz