Тучков, А. И. Святые земли Кольской как воспитательный пример // Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург, 2007. - С. 53-59.

Правда, главная традиция (о вере в демонстративно секу- лярном, по западному образцу, государстве как-то не приня­ то говорить; это - «частное дело») - Православие - своего законного места в попытках поднять моральный дух народа не нашла. Даже робкие попытки ввести в школах культу­ рологический факультативный курс «Основы православ­ ной культуры» натолкнулись на яростное противодействие чиновников Минобразования1. У чиновников от образова­ ния считается чуть ли не хорошим тоном заявлять о своей «непоколебимости» в этом вопросе. Преподавание ислама за государственный счет в республиках Северного Кавказа, Татарии и Башкирии (хорошо, если не в ваххабитском ва­ рианте) их почему-то не беспокоит2. Одновременно звучат дежурные сожаления по поводу «крайнего неблагополучия» в молодежной среде, где можно уже ставить диагноз - «оди­ чание», под воздействием поп-культуры, давно поменявшей местами норму и патологию3. Где логика, где разум? Получается полный абсурд - проводя поиски педаго­ гического идеала по всему миру, от США до Японии, на­ ша светская педагогика просмотрела тот идеал, который вдохновлял тысячу лет миллионы русских людей. Этот идеал - русские святые. Святость есть полная добродетельность4. Но следует различать добродетельность и безгрешность. Ведь даже 10 вопиющем антипахриотизме такой позиции см., напр.: диакон Андрей Кураев. Школьное богословие. М., Норма, 2005. С.115-116. 2 Пляски на поминках (или «почему либералы боятся Право­ славия?») // Радонеж: Православное обозрение. 2003. № 11. С. 8. 3Гладких Л. П. Отечественная педагогическая культура как фактор укрепления духовно-нравственного здоровья семьи и детей // Мис­ сионерское обозрение. 2005. № 3. С. 25. 4Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М., 1999. С. 106. 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz