Тучков, А. И. Новомученики и исповедники Церкви русской в современной отечественной историографии // Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. – С. 346-353.

Новомученики и исповедники Церкви русской в современной отечественной историографии Плакат «Путь российского народа на Голгофу» Основы русского духовного возрождения»,1 в которой провел довольно смелые параллелимежду коммунизмом иПравославием. А вот коммунисти­ ческий террор против Церкви он не оценил никак. Там об этом и речи нет. К сожалению, эта тенденция - замалчивание преступлений большевиков против Церкви - нашла свое отражение в учебной литературе для ВУЗов. Например, в учебнике для ВУЗов Ш. М. Мунчаева и В. М. Устинова «История России»2нет понятий «красный террор», «террор» или даже «репрессии» 30-х годов. Там говорится о «формировании тоталитарного государства», но нет его характерных черт, как нет и особенностей СССР именно как тоталитарного государства. Нет и Русской Православной Церк­ ви. Вообще! Третье направление - это и есть «секулярные» либералы, ведущие борь­ бу с Русской Церковью и объективной историей под лозунгами «светско­ сти» образования, «многоконфессиональности», «мультикультурализ- ма», борьбы против «клерикализации» и пр. Парадокс (исключительно внешний, ибо методы антицерковной борьбы у западников-коммунистов и у западников-либералов весьма схожи) состоит в том, что при всех различи­ ях в декларируемых целях, в своих приемах освещения истории Церкви во­ обще и судеб новомучеников и исповедников в частности, практически ана­ логичны. Разница - в тактических нюансах, что особенно проявилось в об­ суждении уголовного дела против группы, которая устроила кощунствен­ ное «шоу» в храме Христа Спасителя. Когда же речь идет о практике антицерковной борьбы, декларативные лютые враги проявляют редкое еди­ нодушие, идет ли речь о «письме академиков» против «клерикализации» или протестах против строительства 200 новых храмов в Москве. Ведь но­ вомученики и исповедники самим фактом своего существования подрыва­ ют любимую тему наших либералов - дегероизацию истории Отечества. 1 Зюганов Г. А. Святая Русь и Кощеево царство. Основы русского духовного возрождения. М., 2003. г Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России. М.: Издательская группа ИНФРА; М.: НОРМА, 2005. ПйгьГбкеШклгм нагоданд Галлии* 351

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz