Тучков, А. И. Новомученики и исповедники Церкви русской в современной отечественной историографии // Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. – С. 346-353.
А. И. Тучков мучеников и исповедников надо принять во внимание следующие политические (и идеологические) обстоятельства, влияющие на исто риографию. Религиозное возрож дение, переживаемое Россией по сле 1988 года, рост авторитета и политической значимости Русской Православной Церкви, неизменно высокий авторитет священнонача лия и лично Патриархов Москов ских и Всея Руси Алексия II и Кирилла, вызвали предсказуемую негативную реакцию враждебных Православию социально-политических сил, как атеи стических коммунистов, так и «секулярных» либералов (при всей условно сти этого термина для довольно разношерстной группыроссийских сторон ников американо-европейской модели капитализма). Кроме того, те люди, которых десятилетиями воспитывали в ненависти к религии и Церкви, никуда не делись. Они живут рядом с нами и зачастую имеют возможность и устно, и письменно высказывать свое отношение и к верующим, ик Церкви, и к ее истории. При этом верность исторической правде не является для них предметом беспокойства. Особенно это касает ся памяти новомучеников и исповедников. Трудно ожидать элементарного сочувствия к расстрелянным и замученным православным со стороны тех, кто до сих пор украшает стены своих кабинетов портретамиЛенина, Стали на и Дзержинского. Поэтому второе направление в современной историографии связано с деятельностью Компартии Российской Федерации. Не отказываясь от «научного атеизма», проводя в своих СМИ активную антицерковную кам панию (в Мурманской области этим делом активно занималась коммуни стическая газета «Кольский маяк»), патронируя такие антицерковные группы, как «Молодая гвардия Спартака», руководство КПРФ все же вы нуждено считаться как с ростом числа верующих (то есть потенциальных избирателей), так и с авторитетом Церкви. Поэтому для коммунистов ха рактерно замалчивание террора против Церкви, а то и использование пра вославных идей в своей пропаганде. Так, лидер коммунистов Г. А. Зюганов выпустил весьма примечательную книгу «Святая Русь и Кощеево царство. Газета от 1 мая 1941 года 350
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz