Трусов, В. В. Иронический оптимизм сожаления : тетралогия Алексея Яшина : [художественно-публицистическая повесть] / Вадимир Трусов. – Москва : Академия российской литературы «Новые Витражи», 2020. – 85 с. : ил.

Есть, так сказать, боевой путь, что тут зазорного? Сами же орём на каждом углу, мол, не надо стесняться своей истории, не надо ничего переписывать, принимайте всё как есть, точнее как было. Да и вообще там ведь ничего выдающегося, как мне кажется, в боевом-то пути и нет? — Ну-у, Сева, орем-то не мы с тобой и другими «трудовы­ ми массами», а господа журналисты по одному им ведомому заказу... Во-первых, отсутствие, как ты выразился, выдающего­ ся, не исключает наличия жизненных и творческих коллизий. Потом, кто определил критерии — что выдающееся, что нет? Во-вторых...— Стас глянул на Севку снисходительно — Во- вторых, по прошедшим событиям, плюсуя к ним происходящие, можно в некоем, хоть и эскизном приближении дать прогноз на будущее, «мой дорогой лейтенант». Автору, Андрею Матвееви­ чу, самым естественным образом сия тематика близка, он в неё, если угодно, погружен и значит разбирается. Как же литератору не исследовать и не описывать историю литературного и около­ литературного, сие тоже имеет значение, процессов? Форма сказки, по примеру классика, избрана, в тексте так и указано, оттого, что на момент издания этой «гиштории» еще здравство­ вать изволит немало тех, кто в повествовании присутствует. Плюс к тому, форма щедринской сказки дает небывалый про­ стор всегдашней авторской иронии, а без нее куда? Правильно, никуда. Я бы даже назвал эту манеру изложения ироническим оптимизмом сожаления, что опять-таки «единство и борьба». Кстати, уважаемый латифундист, а ты самого Гегеля читал или с чьей-то подачи излагаешь? — Начинал читать, запутался в терминологии,— буркнул отрывисто Саня. — Я и Иммануила, «Критику...» его, начинал. И Кондилья­ ка брал в библиотеке... ну, там, Фейербах, еще всякие, Огюст Конт, неоплатоники, младогегельянцы. Во, только названия 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz