Ткаченко, И. Л. Образовательный ресурс детей-инвалидов / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко // Европейский Север и северяне: опыт и перспективы социологического исследования / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2014. - С. 67-71.
и конкурсах по учебным дисциплинам среди обучающихся в массовых школах и пассивность среди обучающихся в коррекционных учреждениях. Данная пассивность может быть объяснена наличием более серьезных на рушений у детей, обучающихся в СКОУ и обучением по индивидуальным программам, в результате чего возникает несоответствие уровня подготов ки требованиям конкурсов. В целом по результатам опроса детей, образо вательный ресурс у большинства опрошенных можно охарактеризовать как средний. Явно низким образовательным уровнем обладают около 20% респондентов. Таблица 1 Мотивы обучения детей с инвалидностью в школе Наименование Частота Процент Быть образованным, эрудированным 36 32,4 Достичь успеха 23 20,7 Быть полезным людям, обществу 10 9,0 Чтобы в будущем иметь работу 10 9,0 Жить полной жизнью 1 0,9 Быть самостоятельным 6 5,4 Получать знания 3 2,7 Чтобы получить хорошее образование 1 0,9 Всего ответило 90 81,1 Пропуск ответа 21 18,9 Всего 111 100,0 По результатам опроса экспертов (метод интервью, N=17), основные проблемы в обучении детей с инвалидностью сводятся к замедленным темпам обучения и, соответственно, нехватке времени на усвоение мате риала. Большинство опрошенных (88,2%) отметили, что учащиеся с инва лидностью справляются с учебной нагрузкой по-разному, в зависимости от предмета. На процесс обучения детей-инвалидов влияет организация обу чения, характер заболевания, самочувствие ребенка, познавательные инте ресы, мотивация хорошо учиться. Никто не сказал, что дети с инвалидно стью не справляются с учебной нагрузкой. Напротив, если к таким детям применять индивидуальный подход, дополнительно консультировать и помогать, то учебный процесс для детей с особыми потребностями будет вполне успешным. Ресурс образованности детей с инвалидностью специа листы оценили как средний, что соответствует результатам, полученным в ходе интервью детей с инвалидностью. Подводя итог, заключим, что около 80% опрошенных детей способ ны осваивать учебные программы и имеют соответствующие своему воз расту познавательные интересы и способности. Образовательный ресурс данных детей определен как средний, т.к. ни один из респондентов не был отмечен как одаренный или очень успешный в образовательном процессе. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz