Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Администрация профессионального училища обязана создать необходимые условия для работы экспертов. С результатами работы экспертной комиссии знакомят проектную команду и коллектив про­ фессионального училища. Корректировка проекта осуществляется после экспертной оцен­ ки. Получив предложения по внесению изменений в проект, группа проектировщиков организует доработку проекта с последующим об­ суждением. Корректировка проекта возможна локального, модульного значения, может вноситься в обеспечение или в подсистемы управ­ ления. Решение о "запуске" проекта принимается на заседании совета профессионального училища, доводится до сведения инженерно- педагогического коллектива, обучающихся, родителей, представите­ лей общественности. Введение новой системы управления образова­ тельным процессом в профессиональном училище оформляется при­ казом директора. Технология проектирования новых систем управления образова­ тельным процессом в профессиональном училище разработана на основе концептуальной модели системы управления. Несоблюдение данной технологии проектирования при создании новых систем управления образовательным процессом обусловливает наличие дефектов в созданном проекте. Рассмотрим возможные типичные дефекты при создании новых систем управления образовательным процессом в профессиональ­ ном училище. Если не принято решение о проектировании новой системы управления образовательным процессом на основе концептуальной модели, то данный тип проектирования не применяется из-за недос­ тижимости результата проектирования. Все этапы проектирования важны и необходимы, так как каждый выполняет определенные задачи проектной деятельности и отсутст­ вие в проектировочной деятельности какого-либо этапа или некачест­ венное его выполнение может привести к дефектам в проекте. При некачественном проведении проблемно-ориентированного анализа действующей системы управления невозможно определить проблемы, на решение которых должен быть ориентирован проект новой системы управления. Если проектировщики не учтут преиму­ щества действующей системы управления, то, возможно, будет на­ рушена преемственность между действующей и новой системами - основа для проектирования. 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz