Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Экспертная оценка выполненного проекта определяет наличие в нем важнейших свойств системы управления образовательным про­ цессом: актуальности, целевого, адаптивного, системного характера управления, ориентированности на решение важных, приоритетных проблем, выявленных при проведении проблемно-ориентированного анализа действующей системы управления образовательным про­ цессом: направленности модели новой системы управления образо­ вательным процессом на решение проблем, которые могут появиться в будущем, наличия механизмов саморазвития системы управления образовательным процессом: соответствия логики и структуры моде­ ли логике построения концептуальной модели новой системы управ­ ления образовательным процессом. Критерием реализуемости, выполнимости проекта является обеспеченность проекта финансовыми, кадровыми, правовыми, ма­ териально-техническими ресу рсами. Членам инженерно-педагогического коллектива необходимо за­ ранее предоставить возможность ознакомиться с проектом новой системы управления образовательным процессом, выразить свое мнение и оценить проект в предложенных им диагностических опрос­ никах. Коллективная самооценка выполненного проекта проводится в форме организационно-деятельностной игры. Независимая экспертиза выполненного проекта осуществляется по желанию проектировщиков или коллектива профессионального училища. Профессиональное училище имеет право обратиться в на­ учно-исследовательские организации, органы управления образова­ нием с целью проведения независимой экспертизы проекта. Оптимальный состав экспертной группы: компетентные специа­ листы управления образования, научно-исследовательских институ­ тов, работники предприятий-заказчиков на подготовку квалифициро­ ванных кадров. Условия и формы экспертизы определяются на рав­ ных правах профессиональным училищем и экспертной группой. Форма экспертной оценки определяется типом реализуемого проекта, наличием оптимальных условий для реализации проекта: кадровых, материально-технических, финансовых. Изучая условия реализации проекта: материально-технические, кадровые, мотивационные, финансовые, правовые, сроки выполне­ ния, - члены экспертной группы осуществляют анализ соответствия проекта обеспеченности и возможности реализации. Для определе­ ния готовности членов инженерно-педагогического коллектива к реа­ лизации проекта проводятся собеседования, анкетирования. 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz