Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. Необходимым условием успешной реализации проекта является расчет времени реализации проекта новой системы управления об разовательным процессом. Расчет времени реализации проекта должен осуществляться таким образом, чтобы учитывались времен ные связи между всеми действиями по реализации проекта и по пра вовому, кадровому, мотивационному, материально-техническому, финансовому обеспечению. При реализации проекта необходим ре зерв времени. Возможно использование проектировщиками диа грамм, таблиц, схем, диаграммы Гантта по расчету времени реализа ции проекта. Определяются задачи первого этапа реализации проекта с ука занием прогнозируемых положительных результатов. Производится оценка наличия необходимых ресурсов для реализации новой систе мы управления образовательным процессом. Проектировщикам не обходимо составить таблицу реализации каждой задачи по переходу к новой системе управления образовательным процессом. Проект новой системы управления образовательным процессом определяет ее будущее состояние. Для его реализации необходимо составить план действий по переходу от настоящего состояния к бу дущему. Проектировщики должны учесть, что реализовать весь проект новой системы управления образовательным процессом в полном объеме невозможно, и поэтому нужно определить промежуточные этапы его реализации, то есть стратегию. Определяя общую страте гию, направления и задачи действий, проектировщики планируют, какие инновации в системе управления образовательным процессом необходимо вводить по этапам. Затем осуществляется группировка направлений изменений в ресурсном обеспечении системы управле ния образовательным процессом: правовом, кадровом, финансовом, материально-техническом. На завершающем этапе проектирования производится само оценка выполненного проекта. Результат данного этапа - принятие решения о качестве проекта новой системы управления образова тельным процессом в профессиональном училище. При самооценке проекта новой системы управления используются критерии само оценки выполненного проекта; письменные опросники, рейтинговые шкалы по оценке качеств системы управления образовательным про цессом в профессиональном училище, графики, схемы, таблицы но вой системы управления. 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz