Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Необходимым условием успешной реализации проекта является расчет времени реализации проекта новой системы управления об­ разовательным процессом. Расчет времени реализации проекта должен осуществляться таким образом, чтобы учитывались времен­ ные связи между всеми действиями по реализации проекта и по пра­ вовому, кадровому, мотивационному, материально-техническому, финансовому обеспечению. При реализации проекта необходим ре­ зерв времени. Возможно использование проектировщиками диа­ грамм, таблиц, схем, диаграммы Гантта по расчету времени реализа­ ции проекта. Определяются задачи первого этапа реализации проекта с ука­ занием прогнозируемых положительных результатов. Производится оценка наличия необходимых ресурсов для реализации новой систе­ мы управления образовательным процессом. Проектировщикам не­ обходимо составить таблицу реализации каждой задачи по переходу к новой системе управления образовательным процессом. Проект новой системы управления образовательным процессом определяет ее будущее состояние. Для его реализации необходимо составить план действий по переходу от настоящего состояния к бу­ дущему. Проектировщики должны учесть, что реализовать весь проект новой системы управления образовательным процессом в полном объеме невозможно, и поэтому нужно определить промежуточные этапы его реализации, то есть стратегию. Определяя общую страте­ гию, направления и задачи действий, проектировщики планируют, какие инновации в системе управления образовательным процессом необходимо вводить по этапам. Затем осуществляется группировка направлений изменений в ресурсном обеспечении системы управле­ ния образовательным процессом: правовом, кадровом, финансовом, материально-техническом. На завершающем этапе проектирования производится само­ оценка выполненного проекта. Результат данного этапа - принятие решения о качестве проекта новой системы управления образова­ тельным процессом в профессиональном училище. При самооценке проекта новой системы управления используются критерии само­ оценки выполненного проекта; письменные опросники, рейтинговые шкалы по оценке качеств системы управления образовательным про­ цессом в профессиональном училище, графики, схемы, таблицы но­ вой системы управления. 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz