Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. делив необходимые управленческие действия по управлению обра­ зовательным процессом, проектная группа осуществляет анализ их взаимосвязи, так как введение новых функций по управлению обра­ зовательным процессом, обновление их организационных механиз­ мов обусловливает и предъявляет требования к изменению связан­ ных с ними управленческих действий. К содержанию управления предлагается разработать новые ролевые позиции субъектов управ­ ления. Обоснованный выбор системообразующего компонента системы управления необходим для создания целостного проекта во взаимо­ связи всех его составных частей Таким системообразующим элемен­ том является социальный заказ на результаты системы управления. Важно установить связи между компонентами новой системы управления: между формой и содержанием, целью и принципами, методами и технологиями управления. По итогам выполненного проекта на основе анализа новых тре­ бований к уровню управленческой деятельности разрабатывается концепция требований к субъекту управления для реализации новой модели системы управления образовательным процессом. Для введения и реализации проекта новой системы управления образовательным процессом нужно решить вопросы о ее ресурсном обеспечении, которые предполагают специальную работу по право­ вому, кадровому, мотивационному, научно-методическому, финансо­ вому и материально-техническому обеспечению проекта новой сис­ темы управления образовательным процессом. Проект новой системы управления образовательным процессом определяет ее будущее состояние, для перехода к которому необхо­ димо составить план действий. На этапе разработки проекта новой системы управления образо­ вательным процессом на основе итогов предпроектного анализа дей­ ствующей системы управления образовательным процессом, выдви­ жения проектных идей проектировщиками должна быть создана структура описания проекта новой системы управления, которая ис­ пользуется при изучении, анализе, оценке, экспертизе управленче­ ской деятельности. Необходима структуризация проекта. В пример­ ной структуре описания проекта новой системы управления необхо­ димо указать наименования документов, из который состоит проект. Определим виды деятельности и формы работы по проектиро­ ванию условий обеспечения деятельности новой системы управления образовательным процессом. 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz