Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. Определяются механизм реализации модели социальной защиты, критерии предоставления дополнительных социальных гарантий, финансовое обеспечение за счет осуществления внебюджетной дея тельности. Необходимо учесть развитие хозрасчетной внебюджетной деятельности для оплаты дополнительных социальных гарантий. Разрабатываемая модель социальной защиты обучающихся включа ет проведение совместно с предприятием-заказчиком на подготовку квалифицированных кадров мероприятий по созданию рабочих мест выпускникам профессионального училища, предоставление возмож ности выполнять в профессиональном училище оплачиваемые хоз расчетные работы, создание обучающимся комфортных условий для учебы, труда, отдыха, быта, возможности укрепления здоровья. К разработке модели социальной защиты привлекаются обучающие ся, органы ученического самоуправления. Проводятся собрания обу чающихся, совещания с активом по определению эффективности мер социальной защиты. Моделирование функции контроля сисгемы управления образо вательным процессом выполняется на основании характеристик эф фективного контроля за образовательным процессом и основных идей по проектированию контроля концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом. Затем проектировщики осуществляют проектирование контроля по реализации стратегических, тактических и оперативных целей об разовательного процесса. Проектируется использование новых тех нологий и техник контрольной деятельности по достижению целей образовательного процесса, осуществляется проектная разработка идей контроля за результатами, расширения субъектов контроля, многоуровневого контроля, педагогического мониторинга и других идей, которые были выдвинуты на этапе генерации [107, 131, 143, 167, 227, 256]. Определяются результаты, содержание, формы кон троля. Осуществляется распределение обязанностей между админи страцией, коллегиальными органами по осуществлению контроля. Проектируется реализация адаптивного характера управления, выражающегося в создании системы контроля, адекватной потребно стям образовательного процесса. Системный характер управления при проектировании контроля проявляется в создании системы, состоящей из подсистем и элемен тов контроля, которые функционируют как целостная система, взаи модействующая с подсистемами образовательного процесса и под системами системы управления образовательным процессом. Опре 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz