Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Определяются механизм реализации модели социальной защиты, критерии предоставления дополнительных социальных гарантий, финансовое обеспечение за счет осуществления внебюджетной дея­ тельности. Необходимо учесть развитие хозрасчетной внебюджетной деятельности для оплаты дополнительных социальных гарантий. Разрабатываемая модель социальной защиты обучающихся включа­ ет проведение совместно с предприятием-заказчиком на подготовку квалифицированных кадров мероприятий по созданию рабочих мест выпускникам профессионального училища, предоставление возмож­ ности выполнять в профессиональном училище оплачиваемые хоз­ расчетные работы, создание обучающимся комфортных условий для учебы, труда, отдыха, быта, возможности укрепления здоровья. К разработке модели социальной защиты привлекаются обучающие­ ся, органы ученического самоуправления. Проводятся собрания обу­ чающихся, совещания с активом по определению эффективности мер социальной защиты. Моделирование функции контроля сисгемы управления образо­ вательным процессом выполняется на основании характеристик эф­ фективного контроля за образовательным процессом и основных идей по проектированию контроля концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом. Затем проектировщики осуществляют проектирование контроля по реализации стратегических, тактических и оперативных целей об­ разовательного процесса. Проектируется использование новых тех­ нологий и техник контрольной деятельности по достижению целей образовательного процесса, осуществляется проектная разработка идей контроля за результатами, расширения субъектов контроля, многоуровневого контроля, педагогического мониторинга и других идей, которые были выдвинуты на этапе генерации [107, 131, 143, 167, 227, 256]. Определяются результаты, содержание, формы кон­ троля. Осуществляется распределение обязанностей между админи­ страцией, коллегиальными органами по осуществлению контроля. Проектируется реализация адаптивного характера управления, выражающегося в создании системы контроля, адекватной потребно­ стям образовательного процесса. Системный характер управления при проектировании контроля проявляется в создании системы, состоящей из подсистем и элемен­ тов контроля, которые функционируют как целостная система, взаи­ модействующая с подсистемами образовательного процесса и под­ системами системы управления образовательным процессом. Опре­ 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz