Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. творческие группы, развитие культурных традиций и организационной культуры, создание условий для неформальных отношений в коллек­ тиве и благоприятного психологического климата. Необходимо опре­ делить методику и регулярность изучения уровня развития коллекти­ ва для коррекции осуществляемых мер. Для мотивации инженерно-педагогических работников к освое­ нию инноваций проектируется мотивационная среда [71, 168, 193]. Разработка идеи мотивационного управления предполагает соз­ дание модели мотивации и оценки деятельности инженерно­ педагогических работников. С учетом изученных типов организацион­ ного поведения инженерно-педагогических работников проектная группа разрабатывает авторскую или выбирает из содержательных, процессуальных теорий модель механизма мотивации инженерно­ педагогических работников [71, 168, 193]. Проектная группа разрабатывает систему стимулирования ра­ ботников за результаты инновационной деятельности. Определяются условия, формирующие мотивацию к профессиональной деятельно­ сти у инженерно-педагогических работников. Разрабатывается меха­ низм изучения мотивов профессиональной деятельности и оценки деятельности инженерно-педагогических работников, который позво­ ляет создать систему стимулирования с учетом индивидуальных осо­ бенностей работников и объективно оценивать их труд. Для создания системы оценки результатов деятельности инже­ нерно-педагогических работников необходимо определить критерии эффективной деятельности по каждой категории работников, меха­ низм осуществления оценки и проведения сбора информации о ре­ зультатах профессиональной деятельности. К разработке критериев эффективности педагогической деятельности необходимо привлечь максимально возможное число инженерно-педагогических работни­ ков, так как для эффективности системы стимулирования необходимо знание, понимание и принятие действующей системы оценки и сти­ мулирования профессиональной деятельности. Проект разработан­ ных документов обсуждается на заседаниях методических комиссий, педагогического совета. Особое внимание уделяется разработке модели социальной защиты инженерно-педагогических работников, к которой привлека­ ются органы самоуправления инженерно-педагогических работников. Основанием планирования мер по социальной защите являются ре­ зультаты проведенного исследования о потребностях инженерно­ педагогических работников в дополнительных социальных гарантиях. 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz