Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. механизм информирования участников образовательного процесса о жизнедеятельности профессионального училища. Определяется ра циональный диапазон контроля для каждого руководителя по управ лению образовательными подсистемами. Проектировщики формули руют требования к централизации управления образовательным про цессом [27, 28, 70, 71]. Проектные группы разрабатывают положения об инновационных проектных структурных подразделениях, должностные обязанности вновь созданных должностей, составляют проект внесения измене ний в штатное расписание профессионального училища [71]. Для управления инновациями в образовательном процессе соз даются проектные группы, которые будут выполнять функции освое ния инноваций. Осуществляется разработка нескольких вариантов организационной структуры, которые затем экспертно оцениваются. При создании проектных структур учитываются уровень развития ин женерно-педагогического коллектива и уровень профессиональной компетентности субъектов управления. При неразвитости инженерно педагогического коллектива и низком уровне профессиональной ком петентности проектная структура не будет иметь положительного эффекта и не достигнет запланированных целей. Реализация целевого характера управления осуществляется постановкой целей для структурных подразделений и для всех долж ностных лиц, коллегиальных органов управления. Свойство адаптив ности управления реализуется с учетом потребностей стратегии раз вития образовательного процесса в матричной структуре управления. Системный характер управления реализуется в создании функции организации как целостной системы. При проектировании модели управленческого действия руково дства разрабатываются идеи комплектования профессионального училища инженерно-педагогическими работниками за счет расшире ния источников привлечения кадров и проектируется система повы шения квалификации работников, предоставляющая возможность выбора форм повышения квалификации [51, 226]. Составляется про грамма улучшения условий труда преподавателей, мастеров произ водственного обучения. Разрабатывается идея развития инженерно педагогического коллектива на основе так называемой индивидуали стической модели, которой должны овладеть субъекты управления. Учитывая выявленный уровень развитости педагогического кол лектива, разрабатывается идея развития инженерно-педагогического коллектива: объединение инженерно-педагогических работников в 90
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz