Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. механизм информирования участников образовательного процесса о жизнедеятельности профессионального училища. Определяется ра­ циональный диапазон контроля для каждого руководителя по управ­ лению образовательными подсистемами. Проектировщики формули­ руют требования к централизации управления образовательным про­ цессом [27, 28, 70, 71]. Проектные группы разрабатывают положения об инновационных проектных структурных подразделениях, должностные обязанности вновь созданных должностей, составляют проект внесения измене­ ний в штатное расписание профессионального училища [71]. Для управления инновациями в образовательном процессе соз­ даются проектные группы, которые будут выполнять функции освое­ ния инноваций. Осуществляется разработка нескольких вариантов организационной структуры, которые затем экспертно оцениваются. При создании проектных структур учитываются уровень развития ин­ женерно-педагогического коллектива и уровень профессиональной компетентности субъектов управления. При неразвитости инженерно­ педагогического коллектива и низком уровне профессиональной ком­ петентности проектная структура не будет иметь положительного эффекта и не достигнет запланированных целей. Реализация целевого характера управления осуществляется постановкой целей для структурных подразделений и для всех долж­ ностных лиц, коллегиальных органов управления. Свойство адаптив­ ности управления реализуется с учетом потребностей стратегии раз­ вития образовательного процесса в матричной структуре управления. Системный характер управления реализуется в создании функции организации как целостной системы. При проектировании модели управленческого действия руково­ дства разрабатываются идеи комплектования профессионального училища инженерно-педагогическими работниками за счет расшире­ ния источников привлечения кадров и проектируется система повы­ шения квалификации работников, предоставляющая возможность выбора форм повышения квалификации [51, 226]. Составляется про­ грамма улучшения условий труда преподавателей, мастеров произ­ водственного обучения. Разрабатывается идея развития инженерно­ педагогического коллектива на основе так называемой индивидуали­ стической модели, которой должны овладеть субъекты управления. Учитывая выявленный уровень развитости педагогического кол­ лектива, разрабатывается идея развития инженерно-педагогического коллектива: объединение инженерно-педагогических работников в 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz