Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. го знание и учет характеристик управляемого объекта. Системный характер новой системы управления реализуется постановкой целей для всех систем, подсистем и компонентов системы управления об­ разовательным процессом и управления системой управления обра­ зовательным процессом. Управление развитием предъявляет необ­ ходимость наличия органов управления или должностных лиц, вы­ полняющих инновационную деятельность. В концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом обоснована необходимость матричной структуры управления училищем. При создании организационной структуры учитывается степень дифференцированное™ образовательного процесса. Возможно соз­ дание структурных подразделений по всем значимым для реализации миссии профессионального училища видам дифференциации труда или подразделений с широкой специализацией труда, которые объе­ диняют инженерно-педагогических работников, выполняющих родст­ венные виды работ. Руководство специализированными структурами осуществляется функциональными руководителями. Для небольшого по размеру профессионального училища назначаются линейные руководители, но учитывая сложность дифференциации образовательного процес­ са, напряженность труда линейного руководителя, возможно назна­ чение руководителями специализированных подразделений инже­ нерно-педагогических работников, результатом которого будет уменьшение диапазона контроля линейного руководителя. Для инди­ видуализации образовательного процесса может проектироваться его вариативность, которая реализуется за счет свойства гибкости струк­ туры: функции ее органов ежегодно изменяются, образуя новые структурные подразделения и органы управления. Свойство интегративности реализуется созданием методических объединений инженерно-педагогических работников для обеспечения согласованности целей, содержания, форм и методов образования в подсистемах теоретического, производственного обучения, производ­ ственной практики, установления межпредметных связей [32, 139, 163, 184]. Проектируются организационные коммуникации по связи долж­ ностных лиц и структурных подразделений [138, 142]. Выбор комму­ никационной сети обусловливается типом реализуемого управления. Разрабатываются системы изучения мнения обучающихся и работни­ ков по вопросам управления образовательным процессом, по про­ блемам организации образовательного процесса, устанавливается 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz