Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. го знание и учет характеристик управляемого объекта. Системный характер новой системы управления реализуется постановкой целей для всех систем, подсистем и компонентов системы управления об разовательным процессом и управления системой управления обра зовательным процессом. Управление развитием предъявляет необ ходимость наличия органов управления или должностных лиц, вы полняющих инновационную деятельность. В концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом обоснована необходимость матричной структуры управления училищем. При создании организационной структуры учитывается степень дифференцированное™ образовательного процесса. Возможно соз дание структурных подразделений по всем значимым для реализации миссии профессионального училища видам дифференциации труда или подразделений с широкой специализацией труда, которые объе диняют инженерно-педагогических работников, выполняющих родст венные виды работ. Руководство специализированными структурами осуществляется функциональными руководителями. Для небольшого по размеру профессионального училища назначаются линейные руководители, но учитывая сложность дифференциации образовательного процес са, напряженность труда линейного руководителя, возможно назна чение руководителями специализированных подразделений инже нерно-педагогических работников, результатом которого будет уменьшение диапазона контроля линейного руководителя. Для инди видуализации образовательного процесса может проектироваться его вариативность, которая реализуется за счет свойства гибкости струк туры: функции ее органов ежегодно изменяются, образуя новые структурные подразделения и органы управления. Свойство интегративности реализуется созданием методических объединений инженерно-педагогических работников для обеспечения согласованности целей, содержания, форм и методов образования в подсистемах теоретического, производственного обучения, производ ственной практики, установления межпредметных связей [32, 139, 163, 184]. Проектируются организационные коммуникации по связи долж ностных лиц и структурных подразделений [138, 142]. Выбор комму никационной сети обусловливается типом реализуемого управления. Разрабатываются системы изучения мнения обучающихся и работни ков по вопросам управления образовательным процессом, по про блемам организации образовательного процесса, устанавливается 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz