Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. реализацию, полученный результат по управлению и сопоставлять его с имеющимися возможностями субъекта управления. Учет циклического характера управленческих действий делает необходимым обеспечение замкнутости и целостности каждого управленческого цикла: планирования, организации, руководства, контроля. Осуществляя разработку идеи реализации управленческих дей­ ствий планирования, организации, руководства и контроля, необхо­ димо указывать объект в образовательном процессе, по отношению к которому она осуществляется, цель управленческого действия, фор­ му его реализации, технологию выполнения, субъект реализации, результат управленческого действия, периодичность реализации. Желательно составлять таблицы, схемы с указанием организацион­ ных механизмов реализации управленческих действий. Разрабатывая модель планирования, проектировщики на осно­ вании образа образовательного процесса определяют операцио­ нально заданные цели: по функционированию образовательного про­ цесса, по развитию образовательного процесса, по саморазвитию инженерно-педагогического коллектива и коллектива обучающихся, по управлению функционированием образовательного процесса и его подсистем, по управлению развитием образовательного процесса, по управлению функционированием и развитием системы управления образовательного процесса. Для проектирования целей используются миссия профессио­ нального училища, модель выпускника профессионального училища, анализ и прогноз потребности регионального рынка труда в профес­ сиях начального профессионального образования, графический и количественный анализ результатов функционирования и развития образовательного процесса и уровня развитости инженерно-педаго­ гического коллектива, анализ результатов функционирования и раз­ вития системы управления образовательным процессом. Применительно к конкретным условиям системы управления проектируется реализация метода управления по целям А. Райа [68, 138]. Определяется процесс планирования: формы, содержание, механизм участия инженерно-педагогического коллектива в планиро­ вании образовательного процесса [8, 20, 23, 25, 32, 54, 136, 218, 231, 243]. Определение всех целей основывается на реализации адаптив­ ного характера управления, изложенного в концептуальной модели системы управления образовательным процессом и предполагающе­ 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz