Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Определяются главные ориентации новой системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Необхо­ димо обеспечение их реализации во всех подсистемах и компонентах новой системы управления образовательным процессом. Проектируются ценностно-нормативные основания новой систе­ мы управления, механизмы ее реализации. Определяется миссия системы управления, разрабатывается общая цель будущего резуль­ тата - модель выпускника профессионального училища. Совместным решением с учредителем компетенция новой сис­ темы управления определяется на основании действующего законо­ дательства об образовании, Типового положения об учреждении на­ чального профессионального образования, субъективного образа объекта управления, субъективного образа системы управления. Для ее реализации разрабатываются проекты изменений в Устав, в кото­ рых определяется компетенция и ответственность администрации, коллегиальных органов управления, директора, совета профессио­ нального училища, педагогического совета. Проектная группа определяет результаты и продукты, которые должны быть созданы новой системой управления для деятельности конкретного профессионального училища, раскрывая образ данного результата, время его достижения. Для проектной группы результаты, продукты новой системы управления образовательным процессом оформляются наглядно. Возможно проектирование нескольких вариантов структур управле­ ния, которые моделируются и доводятся до сведения трудового кол­ лектива. На основании примерного состава функций, реализуемых новой системой управления, и нормативных требований к функциям, опре­ деленных в концептуальной модели новой системы управления обра­ зовательным процессом с учетом конкретных условий деятельности новой системы управления, проектируется содержание по управле­ нию развитием образовательного процесса, по управлению функцио­ нированием и саморазвитием новой системы управления образова­ тельным процессом. Проектируется строение основных подсистем системы управле­ ния: подсистемы управления образовательным процессом и подсис­ темы метауправления. Критерии учета эффективности реализации функций предъяв­ ляют к проектировщикам необходимость расставлять и оценивать эффективность усилий, затраченных субъектами управления на их 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz