Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. управления, наименованием идеи по ее реализации, цели реализа ции, предполагаемого организационного механизма, необходимых ресурсов для ее осуществления, времени для ее освоения, требова ний к уровню профессиональной компетентности субъектов управле ния, результата освоения. Составляется таблица с указанием про блем системы управления и предлагаемых проектных идей. Кроме использования коллективных форм, необходимо предос тавить возможность индивидуального выдвижения проектных идей, высказанных в анкетах, интервью. Проектные идеи группируются по структуре проекта новой сис темы управления образовательным процессом: а) ценностные основания системы управления: преимущества, ценности, свойства, цели, компетенция, миссия, ожидаемые ре зультаты; б) структура и технологии системы управления: строение, со держание, технологии, методы, инструментарий, организационная структура, организационные механизмы; в) требования к субъектам управления. Параметрами оценивания идей являются: результативность но вовведения для реализации социального заказа на результаты сис темы управления, методическая разработанность, нормативно-право вая обеспеченность идеи, материально-технические условия реали зации идеи, финансовые затраты на освоение нововведения, степень сопротивления нововведению инженерно-педагогических работников, организационные условия для реализации идеи. Осуществляется экспертная оценка актуальности проектных решений по степени соответствия проекта социальному заказу на результаты системы управления образовательным процессом. Про ектные идеи ранжируются по степени значимости для решения имеющихся проблем действующей системы управления. После этапа генерации проектных идей проектировщики должны создать целостный проект новой системы управления образователь ным процессом в логической последовательности, используя требо вания к проекту новой системы управления, сформулированные на подготовительном этапе проектной деятельности. Проектная группа определяет преимущества предлагаемой но вой модели системы управления образовательным процессом, ука зывая обпасти управления, в которых имеется преимущество, и за счет реализации каких функций оно достигается. 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz