Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. управления, наименованием идеи по ее реализации, цели реализа­ ции, предполагаемого организационного механизма, необходимых ресурсов для ее осуществления, времени для ее освоения, требова­ ний к уровню профессиональной компетентности субъектов управле­ ния, результата освоения. Составляется таблица с указанием про­ блем системы управления и предлагаемых проектных идей. Кроме использования коллективных форм, необходимо предос­ тавить возможность индивидуального выдвижения проектных идей, высказанных в анкетах, интервью. Проектные идеи группируются по структуре проекта новой сис­ темы управления образовательным процессом: а) ценностные основания системы управления: преимущества, ценности, свойства, цели, компетенция, миссия, ожидаемые ре­ зультаты; б) структура и технологии системы управления: строение, со­ держание, технологии, методы, инструментарий, организационная структура, организационные механизмы; в) требования к субъектам управления. Параметрами оценивания идей являются: результативность но­ вовведения для реализации социального заказа на результаты сис­ темы управления, методическая разработанность, нормативно-право­ вая обеспеченность идеи, материально-технические условия реали­ зации идеи, финансовые затраты на освоение нововведения, степень сопротивления нововведению инженерно-педагогических работников, организационные условия для реализации идеи. Осуществляется экспертная оценка актуальности проектных решений по степени соответствия проекта социальному заказу на результаты системы управления образовательным процессом. Про­ ектные идеи ранжируются по степени значимости для решения имеющихся проблем действующей системы управления. После этапа генерации проектных идей проектировщики должны создать целостный проект новой системы управления образователь­ ным процессом в логической последовательности, используя требо­ вания к проекту новой системы управления, сформулированные на подготовительном этапе проектной деятельности. Проектная группа определяет преимущества предлагаемой но­ вой модели системы управления образовательным процессом, ука­ зывая обпасти управления, в которых имеется преимущество, и за счет реализации каких функций оно достигается. 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz