Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. процессом в профессиональном училище; передовой педагогический опыт систем управления образовательным процессом; достижения менеджмента как науки; анализ результатов и процесса функциони рования системы управления; собственный профессиональный опыт проектировочной группы по созданию систем управления; концепту альная модель системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Вся информация о возможных проект ных идеях новой системы управления составляет инновационный фонд идей. Определяются главные ориентации новой системы управления. В начале разработки проектируются необходимые системные качест ва: системный, адаптивный, целевой характер управления. Возможен выбор данных системных свойств или дополнение другими. Необхо димо обоснование системных качеств и обеспечение их реализации во всех подсистемах и компонентах новой системы управления. Про ектируются ценностно-нормативные основания новой системы управ ления, механизм их реализации. Проектировщиками планируется и проводится сбор предложений по проектированию новой системы управления образовательным процессом от членов инженерно-педагогического коллектива, обу чающихся, родителей, представителей общественных организаций в процессе собеседования, анкетирования, интервьюирования. Для участников этапа генерации проектных идей предоставля ются перечень имеющихся проблем действующей системы управле ния и проблем, которые могут появиться в будущем в действующей системе управления, информация о социальном заказе к системе управления образовательным процессом, идеи концептуальной мо дели новой системы управления. Проектировщики, создавая новую систему управления образова тельным процессом на основе концептуальной модели, должны про ектировать ее целостное создание, включая подсистемы планирова ния, организации, руководства, контроля. Основой генерации идей являются наиболее значимые идеи по реализации основных управ ленческих действий. Необходимо привлечь участников образова тельного процесса к генерации проектных идей, предоставив им со ответствующие условия: ознакомить с информацией, результатами проблемно-ориентированного анализа системы управления, основ ными идеями концептуальной модели новой системы управления. Выдвижение проектных идей по созданию новой системы управ ления осуществляется с указанием решаемой проблемы системы 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz