Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. процессом в профессиональном училище; передовой педагогический опыт систем управления образовательным процессом; достижения менеджмента как науки; анализ результатов и процесса функциони­ рования системы управления; собственный профессиональный опыт проектировочной группы по созданию систем управления; концепту­ альная модель системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Вся информация о возможных проект­ ных идеях новой системы управления составляет инновационный фонд идей. Определяются главные ориентации новой системы управления. В начале разработки проектируются необходимые системные качест­ ва: системный, адаптивный, целевой характер управления. Возможен выбор данных системных свойств или дополнение другими. Необхо­ димо обоснование системных качеств и обеспечение их реализации во всех подсистемах и компонентах новой системы управления. Про­ ектируются ценностно-нормативные основания новой системы управ­ ления, механизм их реализации. Проектировщиками планируется и проводится сбор предложений по проектированию новой системы управления образовательным процессом от членов инженерно-педагогического коллектива, обу­ чающихся, родителей, представителей общественных организаций в процессе собеседования, анкетирования, интервьюирования. Для участников этапа генерации проектных идей предоставля­ ются перечень имеющихся проблем действующей системы управле­ ния и проблем, которые могут появиться в будущем в действующей системе управления, информация о социальном заказе к системе управления образовательным процессом, идеи концептуальной мо­ дели новой системы управления. Проектировщики, создавая новую систему управления образова­ тельным процессом на основе концептуальной модели, должны про­ ектировать ее целостное создание, включая подсистемы планирова­ ния, организации, руководства, контроля. Основой генерации идей являются наиболее значимые идеи по реализации основных управ­ ленческих действий. Необходимо привлечь участников образова­ тельного процесса к генерации проектных идей, предоставив им со­ ответствующие условия: ознакомить с информацией, результатами проблемно-ориентированного анализа системы управления, основ­ ными идеями концептуальной модели новой системы управления. Выдвижение проектных идей по созданию новой системы управ­ ления осуществляется с указанием решаемой проблемы системы 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz